Это они поддерживали олимпийцев своими хитами в Ванкувере, это они умеют петь народные песни в настоящей роковой обработке, это они создали новый язык, на котором теперь говорят все влюбленные, и только они умеют петь романтичные песни под мощные удары барабанных палочек и энергичные гитарные запилы.
«АиФ»: - Ром, не хочешь спродюсировать молодую, перспективную группу?? Есть ли вообще в планах спродюсировать какой либо проект?
Р.Б.: - Хочу, хочу сесть в кресло, чтоб каталось, стол большой, ко мне приходят молодые коллективы, и я им говорю: так, сейчас я вас буду продюсировать, ты постригись, ты иди в спортзал, двигаться будем так…
Продюсирование не совсем это, это сложная вещь, нужно понять человека, прожить с ним часть его жизни, в него вселиться. А это очень тяжело, если мы говорим о продюсировании серьезном, когда человек пишет сам песни, у него есть своя группа, свое мнение, он достаточно харизматичный человек. С ним работать продюсеру очень трудно, потому что это борьба двух сильных людей. Это сложно, даже практически невозможно. Очень много разногласий, своего у продюсера и исполнителя. Нужно быть очень тонким человеком, терпеливым, чтобы не проявлять свое я, а давать человеку развиваться самому, но при этом его тонко незаметно направить туда, куда нужно направить. А заниматься проектами, когда у тебя есть тело, не обязательно даже голос, мне неинтересно. Это трата своего времени, какая-то шутка, что-то странное. Я просто об этом не задумываюсь. Не самое основное, для чего я живу.
«АиФ»: - Роман, очень интересно, откуда в вас столько силы на ваше творчество, что вы хотите сказать людям или доказать?
Р.Б.: - У меня есть конкретный результат, которого я добился. Он говорит, что я могу при помощи своего творчества объединить очень многих людей, им близки мои мысли. В последнее время во всем мире есть тенденция – если ты известен, не значит, что ты талантлив. Все больше таких людей. Залезть в телевизор может любой человек. 3 месяца по телевизору любого человека – и он будет известный. Не важно, что он там будет делать. Я в себе не особо чувствую исключительные качества, потому что процесс написания песен, моя основная деятельность, - так получилось, что на них откликаются много людей. Как пишутся песни, я сам толком не знаю, поэтому себя представлять человеком, который отличается от других умением писать песни… Я не могу сказать, что я умею их писать, они как-то сами пишутся. Даже не я обладаю этим качеством. Невозможно сесть и сказать себе: сейчас я напишу прекрасную веселую песню, и она всем понравится. А сейчас сяду и напишу грустную песню о любви, чтобы все плакали на концертах. Это невозможно. Поэтому я пишу, когда у меня пишется. Когда пишется – пишется в любое время, вне зависимости, хочу ли я это делать. Даже этим процессом я практически не управляю, не могу его контролировать. Просто проходит какое-то время, ты накапливаешь эмоции, мысли, общаешься с людьми, проявляешь как-то себя, и потом каким-то образом это переносится на бумагу. Ты записываешь мысли, которые рифмуются, потом пишется музыка, делается аранжировка, и получается песня. Примерно так. Но это все очень условно.
«АиФ»: - Рома, хотелось бы узнать твое мнение относительно нашей сборной, точнее ее выступления на Олимпиаде?
Р.Б.: - Я не поддерживал олимпийцев, мы были просто в русском доме на презентации РЖД. У всех спонсоров была презентация и какой-то праздник. Олимпийцев я не видел, видел только серебряного призера по сноуборду. Все, что показывается у нас о русском доме, что журналисты пишут и рассказывают, как там было, - это не совсем так на самом деле. Я вообще не понимаю истерики, мне непонятно, когда и так все плохо, зачем подливать масла в огонь и придумывать. что там происходят ужасные вещи. Я лично там был, я ничего такого не видел. Если пишут, что водка лилась рекой, были девочки легкого поведения… Там даже курить нельзя! Там проходят презентации спонсоров, было на вечерах процентов 70 иностранцев, их знакомили с культурой, и 30% людей, которых я первый раз видел – девочки из РЖД, которые стояли и охраняли сцену. А РЖД показывали, как добраться до Сочи, потому что там будет Олимпиада-2014.
Выступили не очень. Не хочу разбираться, кто виноват и что делать, потому что уже тошнит от этого всего, от всех мутко, от всех чиновников и так далее. На хрен послать, сказать: не умеешь – пошел вон. В своем коллективе придерживаюсь таких же правил. Если ты не работаешь – иди туда, где можешь не работать. Это нормальное отношение к работе. Надо понимать, что ты делаешь и за что получаешь деньги. Если не можешь этого делать – не понимаю, как людям может быть не стыдно, как они могут держаться за свое место и говорить: это не я, это система виновата. Это тема очень невеселая, кроме своей гражданской позиции, ничего не могу сделать.