Примерное время чтения: 9 минут
219

Шуфутинский: «Я никогда не знал и не думал, что снова окажусь в России

Михаил Шуфутинский.
Михаил Шуфутинский. www.russianlook.com

Конечно, признанию предшествовала нелегкая жизнь в небольшой квартире старого дома и работа на износ. Возможно, певцу так и не удалось бы выбраться из бедности, если бы он не последовал совету соседа по имени Джо.

Старик сказал ему однажды: «Не дружи с теми, кто живет на «велфер» — государственное пособие. Общайся с миллионерами или хотя бы наблюдай за их поведением и образом жизни. Тогда ты заразишься их везением и сам станешь миллионером!». Михаил так и поступил. Успех не заставил себя долго ждать. Однако в 90-е Шуфутинский решил вернуться на Родину. Вопреки, всем страхам певца, русская публики быстро откликнулась на его проникновенные композиции, и на счету исполнителя не один хит.

«АиФ»: - Многие возвращаясь в Россию не могут здесь найти себя, мучаются и даже уезжают назад. Оказывались ли вы в такой ситуации?

М.Ш.: - На это можно ответить совершенно по-разному. Многие уезжают сейчас за карьерой. Я из другого века. Я уезжал туда не за карьерой, а уезжал отсюда все равно куда. В то время никто не думал о карьере. Когда мы попали в Америку, моя жена там мыла пол в парикмахерской, для того, чтобы заработать деньги. Ни о каком высоком положении и карьере мы тогда не думали. Разные люди – разные миграции. Гораздо позже, когда я уже вернулся в Россию (я уже 20 лет живу в Москве, хотя многие считают, что я еще проживаю за границей), я заметил, что многие люди «валят» отсюда в 90-х. Это было очень удивительно для меня и странно, потому что была уже другая эмиграция, люди ехали в «большой магазин», чтобы купить хорошую одежду, машину, не задумываясь, что покидать страну, в которой ты родился, в которой сформировались устои привычной жизни, не так просто. Надо сначала понять, чего ты хочешь, какой карьеры, где ты ее можешь добиться, и как. Удивительно, как человек, уезжая в чужую страну, где он - гость, может думать в первую очередь о карьере, наверно, надо быть компьютерным гением или величайшим музыкантом. Сначала люди приезжают хотя бы выучить язык, научиться общаться с людьми, которые живут там уже много лет, и которым ты безразличен. Мигрант, который приехал туда, не так интересен тем, кто там живет, не надо обольщаться по этому поводу. Карьера – это не первое дело, ради которого надо уезжать из своего дома.

У меня другая ситуация. Было время, когда я находился под колпаком КГБ. Им нужно было знать, сколько ты заработал, какого цвета у тебя носки, с кем ты спишь, что ты ешь, о чем ты говоришь дома со своей семьей. Ложь и лицемерие, как принцип жизни в Советском Союзе, меня никогда не устраивали, у меня были сложности из-за этого, которые, достигнув своего апогея, вынудили меня покинуть эту страну. Я долго не мог выехать, но, в конце концов, нам разрешили это сделать, и оказалось так, что мы попали в Америку.

Я больших денег никогда не получал и не получаю. Карьера, как стимул уехать из своего родного дома за границу, мне непонятна, я это не приветствую. Я вырос в Москве, знаю здесь каждый переулок, каждую улочку, каждый угол – это мой дом. Я уехал отсюда, потому что я не мог здесь больше жить, так как стены родного дома стали чужими и холодными. Понятно, что, приехав в Америку, я думал о том, как больше заработать денег, и я это делал. Я всегда стремился создавать что-то новое, интересное. Когда ты стремишься, хочешь что-то делать и делаешь это, наверняка, либо «судьба тебя стукнет по голове», и ты найдешь другой путь, либо добьешься успеха. Но надо работать над тем, что тебе нужно и стремиться к заданной цели.

Ради денег не обязательно уезжать за границу, а если ему хочется именно там построить карьеру, нужно сначала изучить нравы этой страны, потому что всю массу вопросов, которые встают перед тобой там, понять не просто. Для того, чтобы начать разбираться, что вокруг тебя происходит, необходимо какое-то время прожить в этой стране.

«АиФ»: - Когда вы уехали за границу, вы знали, что вернетесь назад, в Россию? И правда ли, что американцы не отличаются гостеприимством и чувством юмора?

М.Ш.: - Я никогда не знал и не думал, что снова окажусь в России. Мы уезжали навсегда. Все произошло так быстро, что мы даже не успели собрать свои вещи. До 1990 года я не воспринимал информацию от знакомых о том, что здесь что-то изменилось, потому что знал, какой ценой это могло произойти. Наконец, я поехал сюда на гастроли. Я вышел на свой первый концерт в Киеве, где в зале было около 10000 человек, и уловил микроб, висящий в воздухе. Оказалось, что люди знают каждую ноту, которую я спел, каждое слово, которое я сказал, они меня ждали, и я за летний период сделал 75 концертов по дворцам спорта и стадионам. Я решил, что мне надо жить здесь, поскольку меня здесь любят больше.

Американцы очень гостеприимны, потому что там невозможно, глядя на человека, сказать, что перед тобой типичный американец. Некоторым ты безразличен, а многим интересен. Это зависит не от национальной принадлежности, а от того, насколько человек правильно воспитан, толерантен. У американцев юмор достаточно своеобразный. Я для себя там узнал много забавных вещей.

«АиФ»: - Когда вы вернулись, вам не показалось, что с музыкой в России дела плохи – хитами становятся бездарности. Решающий фактор – не талант артиста, а деньги и связи…

М.Ш.: - Сегодня все так ужесточилось в шоу-бизнес,е и, действительно, бездарность хитом никогда не станет. Можно, конечно, за большие деньги раскрутить песню на радио, но если она не является ничем таким, что могло бы тронуть людей за душу, то она долго не проживет и исчезнет с поля зрения навсегда. Я не могу согласиться, что таким образом можно сделать «ломовой хит». Ведь хит – это то, что ударило в девяточку, верхний правый угол, эта песня там останется как футбольный мяч, который попал в этот угол, ее будут слушать, петь в ресторанах на улицах, дома, на нее буду делать ремиксы, танцевать под нее в клубах и любить.

Это то, что ударило и попало к месту. Я не имею опыта написания хитов, я никогда не задумывался над тем, что из этого получится, потому что если мне нравилось, я записывал песню и пел ее. Создавать хиты – это уже другая наука, которой многие уже овладели, они «затачивают» песню под хит, формат. В силу того, что у нас все преувеличено, и мы стараемся за один день заработать деньги, все экзальтированно, хотя на самом деле, причем здесь хит? Надо уметь попасть в сердце человека песней.

Насчет денег и связей я полностью согласен. Это очень трудно сегодня, поскольку продюсеры и директора радиостанций ориентируются, прежде всего, не на интересы людей, а на свой вкус, выстраивая таким образом программы, плейлисты. Но так не только в России, но и во всем мире. Они, как солдаты, стоят плечом к плечу, и попробуй протиснуться между ними. Это очень трудно везде, причем в России легче, чем в Америке. Если у нас тупо берут деньги и соглашаются на проигрывание твоей песни, то за границей так просто не возьмут их, там это аморально и не признано обществом.

Я уже 12 лет не плачу деньги за эфир. Раньше приходилось играть по правилам тех людей, которые это установили, это были лихие 90-е. Но потом, хоть меня и прикрыли на всех каналах, я платить перестал, благодаря этому стал лучше жить во всех отношениях.

Хочу сказать, что надо работать, стремиться к своей цели.

«АиФ»: - Возвращаясь, вы не боялись потерять в деньгах? Ведь в России заоблачный уровень пиратства, заработать на альбомах практически невозможно.

М.Ш.: - Это нереально, потому что у нас Государственная Дума и Совет Министров работают на «колотых», нелегальных, не купленных программах. Вы хотите, чтобы люди платили деньги, когда высшие руководители показывают пример лояльного отношения к своему народу, делая то же самое, поддерживая пиратство? Этого никогда не произойдет, пока люди не поймут, почему необходимо платить деньги за то, что кто-то создал, что неприлично брать чужое и воровать. Я, например, издав свой последний альбом в конце прошлого года, решил, что больше выпускать пластинки не буду. Потому что это совершенно несправедливо, затрачивать огромные деньги, силы, возможности, а в результате возвращается всего 20% от затраченного. Через 2 недели после выпуска моего альбома 22 ноября, появилась пиратская копия. Люди не хотят «заморачиваться» о том, что есть легальные вещи, что неприлично покупать продукцию у пиратов, потому что таким образом мы их поддерживаем, а те, кто производит продукт, не могут получить возврат своих средств, в результате, не могут вложить деньги в новый проект. Я не думаю, что скоро наступит счастливое время, когда мы увидим, что люди идут в магазин и покупают легальную продукцию. Я считаю, что побороть пиратов – дело 3-х недель, просто надо, чтобы этого кто-то хотел и инициировал. Я думаю, поток денег, которые идут от продажи пиратской продукции, по своей величине равен потоку от продажи оружия, наркотиков. Это огромные деньги, потому что в нашей стране проживает более 150 млн. людей, которые покупают продукт, в который вложено мое сердце, душа деньги, труд.

В чем секрет счастливой семейной жизни? Кто работает над имиджем певца? Почему Шуфутинский не осуждает Пугачеву? Об этом и многом другом читайте здесь!

Оцените материал
Оставить комментарий (37)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах