Уже который сезон в воскресном прайм-тайме вместо того, чтобы заниматься своими прямыми обязанностями – играть в кино, петь на эстраде, придумывать миниатюры (для «Нашей Раши») и т.д. - звезды пиарятся. «Медом им там что ли помазано? - задаются праведным вопросом многие.
«Рейтинг – штука упрямая», - отвечают им телевизионщики. И он у «Ледникового периода» довольно высокий, иначе проект уже давно похоронили бы. Вот поэтому к ТВ у меня претензий нет, поскольку, как сказал мне Дмитрий Дибров в недавнем интервью: «Телевидение – это наука о том, что ваши почки в порядке, ваши дочки в кроватке». И эту свою терапевтическую функцию Первый канал, в частности, выполняет на пять с плюсом. Дело в другом – сами звезды, катающиеся на льду, честно говоря, у меня вызывают недоумение. Ну доказал ты всем, что можешь отличить аксель от тулупа, займись своим делом. Ведь даже ненамётанным глазом видно, что в массе своей катаются они не ахти как (я сейчас говорю не про ту часть, которая сделала фигурное катание своей профессией, а про «любителей»). Ведь невозможно научиться кататься так, как это до сих пор делает Евгений Плющенко. Набор несложных элементов, освоенных за короткое время, театрально-киношный реквизит, специально подобранная музыка и пафосный комментарий, приправленный, как в эпоху советского ТВ, сладкой пудрой ложного оптимизма, - вот он нехитрый секрет «Ледникового периода». И к самому проекту, собственно, у меня претензий тоже нет. Кому-то нравится (моя жена, например, с удовольствием смотрит шоу), кому-то нет. Уж лучше фигурное катание, чем «Франкенштейн-ТВ» с расчлененкой, скандалами, интригами, расследованиями, по выходным примерно в это же время на другом канале.
Закончивший свою боксерскую карьеру Константин Цзю, на мой прямой вопрос: «Зачем вам, Костя, этот телевизионный позор?» - ответил витиевато, как и подобает профессиональному боксеру. Но я его ответ понял так. В Австралии, где проводит большую часть жизнь спортсмен, он тоже принимал участие в подобном шоу – танцах, только не на льду, а на паркете. И когда Константин совершал «шАпинг» в ближайшем к дому супермаркете, австралийские бабушки бросались к нему за автографом, узнавая в невысоком узкоглазом пареньке не легендарного боксера, а участника шоу «танцы со звездами». Вот вам и ответ на вопрос: «Как быть, если карьера закончена, а славы еще хочется?» Её ведь всегда мало. Особенно после большого успеха и больших побед на основном профессиональном поприще.
Мне кажется, что у большинства участников очень схожая мотивация. Михаилу Галустяну стало тесно в рамках канала ТНТ, вот и согласился участвовать в «ледовом побоище» на Первом. Расширение аудитории. Глядишь, такой пиар и фильм поможет раскрутить «Наша Раша. Яйца судьбы», который они со Светлаковым планировали выпустить в прокат в декабре (по последним данным, фильм выйдет в январе 2010-го года). Большинство артистов, участвующих в проекте, пока так и не сыграли своих по-настоящему звездных ролей (мелкие сериальчики не в счет). У таких тоже серьезная мотивация к фигурному катанию. Немного настораживает еще одно обстоятельство. Звёзды все чаще стали расплачиваться за подобный пиар ценой собственного здоровья. Известно, что певцу Сергею Лазареву сделали серьезную операцию, спровоцированную падением в другом проекте Первого канала «Цирк со звездами». Звезды падают, калечатся, заболевают ОРВ и гриппом, а потом, прихрамывая, с высокой температурой выходят на лед. Все для Родины! Все для Победы! Как сказала другая звезда и по другому поводу: «5 минут позора и обеспеченная старость».