После большого концертного перерыва рок-идол, не желающий расставаться с мечтой «раздавить попсу», снова на коне. Точнее на сцене. На этот раз местом действия для очередного «исторического рок-концерта» был выбран не «Олимпийский», а хороший, но уж очень тесный для таких шоу, B1 Maximum. Впрочем, верным фанатам Юрия Юлиановича это все равно: толпа с неизменным восторгом вторила звериному рыку и боевым кличам своего кумира, явно не совсем понимая разделять или нет его остервенелый патриотизм и лютую ненависть к попсе. Корреспондент АиФ побывал на концерте бессменного лидера ДДТ и честно попытался проникнуться очередной игрой слов, смыслов и звуков.
«Братцы, доживем мы до новой России?», - под таким, надо сказать, традиционным для ДДТ девизом молодцы-удальцы с историей отыграли «настоящий европейский рок-концерт». Все, кто ждал Шевчука 20-летней давности – не дождался, зато новоиспеченные фанаты должны быть довольны. Юрию Юлиановичу явно хотелось высказаться. Шум и ярость в градуснике эмоций зашкаливали, главный герой вечера умывался собственным потом, менял мокрые футболки и пытался в бессчетный раз дать миру понять, что мир живет не так. Мессианские настроения и учительский пафос ждать себя не заставили. Шевчук снова и снова открывал «своему народу» давно известные истины про мир, честь, доблесть и любовь. В качестве декораций по гигантскому экрану плыли русские-русские облака…
Таким образом, некогда дипломированный художник, а ныне поэт из эшелона легенд, Шевчук «угостил» всех присутствующих… концертом-думой. О чем? – разумеется, о тяжелой судьбе родимой стороны. Получилось как обычно очень мрачно, немного мутно и как всегда «психоделично».
Это без всяких сомнений результат тяжелой внутренней работы, понять которую дано, увы, не всем. В новые стихи нужно серьёзно вслушиваться, - а потом решать для себя - я «за» или я «против». Но чтобы не решили, Шевчук всегда один и тот же – патриотичный до «не могу больше». Может Юрий Юлианович и рад бы отказаться от намертво к нему приклеенного звания «совесть нации», да как? Народ по идее ждет. Тем более что легенд его уровня на постсоветском пространстве почти не осталось. Некогда тоже распевавший песни-протесты БГ ушел в астрал, Макаревич сам стал в ряды обеспеченных буржуа, остальным и вовсе не до революций. Роль рок-протестанта может надоесть - в этом по всей видимости причина спетых им в этот раз глубокомысленых «хитов», где слова звучали ради слов. Примером может служить практически любая новая песня Шевчука. Огромная толпа народа, пришедшая «на батьку Юрца» стояла разочарованно и на реплики кумира «ну что, не умерло еще ДДТ?» отвечала не столь однородно как обычно. В баре клуба тоже было людно – народ обсуждал «бессмысленную трату денег» - «пришел насладиться «старым» Шевчуком, а тут такое… дело не в деньгах, просто хотелось другого».
Но если к текстам, выходящим за грань смысла, вполне можно быть в претензии, то вот к музыке ДДТ – никак нет. Она давно «выросла» из советских штанин, и теперь представляет собой причудливую смесь из электронщины, звукорежиссерских наворотов, барабанной дроби и даже женского хорового вокала. Так называемый «индустриальный инструментал от «ДДТ»» критики признают лучшим среди равных. И это похоже на правду, но к сожалению не относится к позабытой Шевчуком честной мелодии и внятным текстам. Он затягивал свою мантру про «продажную Русь-матушку», отчего еще больше тосковалось по Шевчуку из прошлого.
Нет-нет, «Родину-уродину» и «Это всё» он, конечно, спел, но только в финале и только по особой просьбе трудящихся на бис: зал рассерженно топал-хлопал, пока Шевчук не вышел на сцену и не отработал-таки два вышеупомянутых бессмертных творения. В остальном, все новые песни в радиоформат не влезут – больше четырёх минут, а те, что по сюжету должны считаться «самыми-самыми» и вовсе длились минут по 10. Бесчисленное количество музыкальных изысков, гитарных соло и барабанных проигрышей-маршев действовало почти гипнотически, если бы не зачастую несвязный речитатив от рок-мэтра. Все это симфо-роковое действо очень напоминало сказку розыгрыш с эпическим размахом. Юрий Юлианович новыми стихами и новыми песнями - надеется на чудо, спасение Родины и наказание всех виноватых. Дело достойное, но увы безнадежное.