Запрячьте их в старый чулан или на чердак, храните в сухом и прохладном месте, недоступном для детей месте, повесьте на них амбарный замок или закопайте во дворе. Если вы все-таки поддались мазохистскому искушению и решили провести хоть минутку наедине с одной из этих игр, то сначала сходите к врачам. Пусть кардиолог подтвердит, что у вас нет проблем с сердцем, психиатр заверит, что ваши моги не съедут набекрень от цифровых ужасов, а невропатолог проверит ваши нервы на крепость.
И если, слышите – только если, врачи подтвердят, что вам можно играть хоть в одну из этих игр, ради всего святого, не играйте ночью, при выключенном свете и в одиночестве. Не надо…
1. Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, 2006 год
Играизация серии рассказов Лавкрафта о Ктулху. На этом в принципе можно было бы закончить резюме этой игры, но она слишком уникальна, чтобы так с ней поступать. Игрок управляет частным детективом, слабым и склонным к истерикам, во время которых изображение на экране мутнеет и дергается, от чего эффект присутствия становится еще ярче. Линейки жизненной энергии в игре нет. Если персонажа ранили в руку – он станет плохо стрелять, в ногу – захромает. А теперь представьте себе, каково это, играть за насмерть напуганного, израненного хлюпика, делающего ноги от древнего морского монстра, превосходящего его размерами раза в три-четыре? Страшно? То-то же.
2. Resident Evil 2, 1998
Resident Evil 2 - прародитель жанра survival horror, то есть ужаса выживания. Игра пугала (и до сих пор пугает) геймеров десятками страшных неожиданностей: то патроны кончатся, когда вы оказываетесь в комнате, полной зомби, то монстр с полутораметровым языком валится на игрока с потолка.
3. The Thing, 2002
По одноименному фильму Джона Карпентера. Кроме инопланетного монстра на арктической исследовательской базе у игрока есть еще два врага - лютый смертельный мороз и...коллеги по экспедиции. Никогда не знаешь, в кого из них вселился внеземной чужак.
4. Penumbra: Overture, 2007
Вы играете за абсолютно беспомощного персонажа. Представьте себе, каково это противостоять чудовищам, когда вокруг тьма, ваш герой не умеет ни стрелять, ни драться, а необычное управление только способствует тому, что виртуальная кожа протагониста будто становится вашей собственной.
5. Alien VS Predator 2, 2002
Самые страшные моменты игры - когда вы выбираете не Чужого или Хищника, а скромного десантника, который должен ныкаться по углам, тяжело дышать от страха и понимать, что даже самое лучшее вооружение не спасет его от инопланетных чудовищ. Каждая встреча с ними становится короткой, смертельной и очень страшной
6. Doom 3, 2004
Темные коридоры марсианской станции, неверный свет ламп, работающих от резервного генератора, тишина, редко нарушаемая подозрительными шорохами и попискиваниями компьютеров. А потом - рев адских монстров, всполохи огня преисподней и бывшие соратники, готовые сожрать вашего персонажа заживо. Самое страшное - вы никогда не знаете когда будет это «потом».
7. Thief: Deadly Shadows, 2004
Эта игра где тьма - ваш лучший друг и страшнейший враг. В тенях вор Гаррет может скрыться от головорезов из трущоб, фанатичных сектантов и подземных чудовищ. Но в тенях же живут самые страшные страхи. В местном сгоревшем приюте, коротком по сути эпизоде игры, вы испытаете столько концентрированного страха, сколько не бывает и в форменных ужастиках.
8. Rule Of Rose, 2006
Дети - цветы жизни? Вы уверены? А почему тогда говорят об особой, «детской жестокости»? Я некоторых странах Европы, не способных примириться с тем, дети порой могут быть в своей жестокости куда изощреннее взрослых, игру просто-напросто запретили к продаже.
9. Dead Space, 2008
Айзек Кларк остался один на огромной космической станции. Остальной экипаж превратился в мерзких монстров, готовых разорвать астронавта на части когтями, зубами и жалами. Связь потеряна, у Айзека практически нет оружия, и впереди - только бесконечные коридоры станции «Ишимура», полные тьмы и чудовищ.Вы не увидите лица Айзека. Но может именно от этого так легко представить под шлемом свое собственное?
10. Silent Hill 2, 2001
Игра начинается с того, что главный герой получает письмо от жены, умершей три года назад и едет в загадочный город, где его ужасы продолжатся в том же психоделическом ключе. Концовке игры может позавидовать Алан Паркер, а монстров создали игры характеризуют как «психосексуальных».