Минус треть цены
Автомобили традиционно делят на иномарки и отечественные модели, хотя и те, и другие в подавляющем большинстве собираются на российских заводах - свои производства есть у Volkswagen, Ford, Peugeot, Renault, Nissan. Локализация растёт, а цена на автомобили падает. Однако стоимость владения иномарками от этого не сильно снижается.
Дорогие же модели, чья цена при покупке превышает 3 млн руб., теряют до половины. На вторичном рынке продать их можно лишь с существенной скидкой.
С учётом этого обстоятельства и нужно откладывать средства в счёт амортизации, которые через несколько лет использовать для покупки новой машины.
Считаем расходы
Если учесть вложенные за это время средства на эксплуатацию, то потери при последующей продаже машины для кошелька её владельца окажутся ещё существеннее. Ведь значительные суммы уходят на обслуживание и ремонт. У официальных дилеров плановое ТО необходимо проводить для разных марок по-разному, но в среднем примерно через каждые 15 тыс. км пробега, то есть 1-2 раза в год. И в среднем для иномарок самых популярных классов В и С это 20-30 тыс. руб.
Дальше - больше. Транспортный налог, регистрация и иные расходы способны существенно повлиять на качество владения. Человек просто начинает работать на иномарку. К примеру, по данным той же PwC, для машин С-класса иностранных брендов стоимость владения составляет 73% от среднего годового дохода их владельца. А это примерно 250-300 тыс. руб. в год. Для сравнения: в Германии этот показатель приближается к 33%, а в США он составляет 14%.
Отечественные «иномарки»
Как же сэкономить? В автомобильной промышленности известен способ, который даёт такую возможность. У нас его взял на вооружение Datsun.
Компания берёт одну из лучших отечественных моделей и доводит её до уровня самых современных требований. То есть 3 года инженеры корпят, чтобы улучшить потребительские качества автомобиля по всем параметрам: тормоза, шумоизоляция, впускная и выпускная системы. Перерабатывают и коробку передач. После того как вся огромная работа завершена, новый автомобиль японского бренда выходит на рынок. Его комплектации и опциональное оснащение не уступают конкурентам. А вот цена владения значительно ниже за счёт большого предложения на рынке со стороны отечественных поставщиков.
Обслуживанием отечественных машин под брендом Datsun занимается специально отстроенная сеть дилерских центров с японскими стандартами качества и организации рабочего процесса.
В среднем предложение японского производителя позволяет российским автовладельцам снизить стоимость обслуживания «иномарки» примерно в 1,5 раза. При этом покупатель получает в пользование знакомую машину с новым уровнем качества и обслуживания.