Одной из особенностей ведения дел на российском рынке является заимствование англоязычных терминов, начиная с менеджеров вместо начальников, заканчивая трейд-ин при уменьшении цены нового автомобиля за счёт стоимости старой машины. Иногда это обосновано – иностранный термин вмещает большее значение, а иногда это способ привлечения клиентов.
Второй вариант, скорее всего, подходит для нового термина в сфере продажи автомобилей – «лоу-кост». Этим словом называют не что иное, как дешёвые машины. Ведь людям приятней покупать транспортное средство категории лоу-кост, чем признавать, что у них нет возможностей для приобретения автомобилей стоимостью выше 400 000 рублей. По этой же причине существуют магазины секонд-хенд, и почти вымерли комиссионки.
Кстати |
|
---|---|
Термин «лоу-кост» (от английского low cost – низкая плата) применяется к бюджетным авиаперелётам. Западные компании предлагают пассажирам отказ от большинства традиционных услуг, не самые удобные рейсы, использование небольших аэропортов, в обмен на минимальную стоимость перелёта. |
Но помимо психологического момента, у появления нового термина есть и практическое обоснование. Наш потребитель дорос до того, чтобы покупать автомобиль в условиях, сопоставимых с предоставляемыми мировыми брендами. А именно: осмотреть машину в шоу-руме (демонстрационном зале), получить необходимые комментарии от дилера (продавца), провести тест-драйв (пробную поездку), иметь возможность послепродажного сервиса (обслуживания), а иногда и воспользоваться услугами лизинга (аренда с последующим выкупом) и трейд-ина.
Так один из владельцев автосалона, реализующего автомобили самой низкой ценовой категории, признался, что покупатели не хотят выбирать машины, простоявшие под снегом, или с прилипшим тополиным пухом. Несмотря на то, что они тратят небольшую сумму денег, они хотят чувствовать себя полноценными клиентами. Они ещё не могут позволить себе автомобиль мидл-класса, и тем более, лакшери, но в курсе тенденций рынка. Часто такие покупатели следят за модой и используют современные гаджеты.
Заместитель генерального директора по развитию бизнеса ООО «УзавтоРус» Олег Костин подтвердил, что в дилерских центрах, созданных для продаж автомобилей сегмента лоу-кост, автомобили выглядят привлекательнее, а у покупателя создаётся ощущение надёжности.
Меняют своё отношение к продукции и производители бюджетных автомобилей. На открытии нового дилерского центра вице-президент по продажам и маркетингу ОАО «АвтоВАЗ» Артём Федосов подчеркнул, что улучшение качества при сохранении существующего ценового диапазона – одна из первостепенных задач. На последних моделях Lada используются импортные комплектующие и постоянно ведётся работа по подбору оптимального поставщика. К августу 2013 года будет 50-процентная замена модельного ряда, как новыми моделями, так и уже находящимися в продаже, но с расширенными комплектациями. Ведётся работа и по улучшению имиджа марки, для этого привлечён всемирно известный автомобильный дизайнер Стив Матин, а его первый концепт кроссовера Lada X Ray был высоко оценён на Московском международном автосалоне. В августе 2012 года АвтоВАЗом было реализовано 58 337 Lada, причём Granta обгоняет Kalina, а за прошедшие восемь месяцев завод смог реализовать 392 967 автомобилей. По росту продаж продукция АвтоВАЗа в России опережает всех остальных автопроизводителей.
Не меньший интерес к этому сегменту проявляется на всех развивающихся рынках. Почти у каждого автопроизводителя есть компактные недорогие модели. Самый дешёвый автомобиль в мире – индийский TATA Nano стоимостью около 2,5 тысяч долларов – продаётся в азиатском регионе тысячами и начинает экспансию в Европу. Nissan восстанавливает бренд Datsun, под которым будут выпускаться самые дешёвые автомобили компании.
В общем, на фоне спада европейских продаж и продолжения роста развивающихся рынков в ближайшее время спрос на дешёвые машины будет только расти. А принятое корректное именование бюджетных автомобилей, скорее всего, будет заменено ещё более корректным и привлекательным для россиян термином «лоу-кост».