Примерное время чтения: 3 минуты
881

«Шипы» или «липучки». Сколько стоят самые популярные в России зимние шины

/ Bulkin Sergey / www.globallookpress.com

Какие именно зимние шины наиболее популярны в России и сколько они стоят, узнали аналитики госсистемы маркировки «Честный знак», а эксперт «Колесо.ру» Дмитрий Трошин объяснил, как ширина и диаметр легковых шин влияет на управляемость автомобиля зимой.

Проанализировав данные фактических продаж, в «Честном знаке» выяснили, что в категории шипованных зимних шин в 3-м квартале текущего года наибольшей популярностью пользовались шины с диаметром 15 дюймов, на них пришлось 26,2% всех продаж. Далее расположились шины R16 (25%), R14 (18,6%) и R17 (12%). В то же время в категории «липучки» наибольший спрос пришелся на R16 (их доля в продажах составила 25%), R15 (21,2%) и R14 (15,9%). «В большинстве случаев размер шин не меняется, зимние соответствуют летним, — говорит Дмитрий Трошин. — Если вы покупаете второй комплект дисков, то можно на зиму взять диаметр поменьше, а на лето побольше, размер шин также изменится в пределах штатных значений для вашего авто».

Средние цены на самые популярные фрикционные шины находились в диапазоне от 3,3 тыс. руб. за штуку до 5,6 тыс. руб., шипованные шины R14 приобретали в среднем за 4,08 тыс. руб., R15 — 5,11 тыс. руб., R16 — 6,86 тыс. руб., R17 — 9,48 тыс. руб.

Наиболее дорогими предсказуемо оказались шины с большим диаметром. «Самые высокие средние цены в 3 квартале зафиксированы у „шипов“ R22, они составили 32,06 тыс. руб. за штуку, — рассказала руководитель товарной группы ЦРПТ (Оператор системы маркировки „Честный знак“) Анна Петрушина. — У самых дорогих „липучек“ — R23 — средние цены еще выше — 55,5 тыс. руб.».

Традиционно считается, что «липучки» для тех, кто в основном ездит только по городским улицам, а «шипы» лучше подходят для заснеженных загородных трасс. Но специалисты знают гораздо больше критериев. «Более высокие и узкие шины доступнее по цене, мягче, комфортнее и обладают лучшей проходимостью на снегу, — объясняет Дмитрий Трошин. — Широкие и низкопрофильные шины дороже, жестче, обладают лучшей управляемостью и благодаря большему размеру колесных дисков улучшают дизайн автомобиля».

Ранее aif.ru рассказал о начале эксперимента по маркировке бытовой химии и косметики.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах