Примерное время чтения: 6 минут
3150

Шайтан-машина! Самые крупные отзывы автомобилей

Удивительно, но все действующие антирекорды в автоиндустрии были установлены в прошлом году: и по числу отозванных машин, и по сумме штрафов. Абсолютное «первенство» теперь принадлежит японской компании Takata, которая выпускает подушки безопасности. Число дефектных устройств настолько велико, что точно никто сказать не может. Сообщения о новых отзывах продолжают поступать едва ли не ежедневно. Все началось еще восемь лет назад, но только в прошлом году достигли кульминации разбирательства компании с Национальным управлением по безопасности дорожного движения США (NHTSA) и Конгрессом. В итоге в сервис пригласили владельцев 36 миллионов автомобилей, половина из которых — в США. Под отзыв попали модели 24 марок! Больше всего пострадали именно японские производители: Honda (больше 8 миллионов) и Toyota (больше 5 миллионов).

Фото: www.globallookpress.com

Не так давно появилась информация, что еще 90 миллионов подушек могут оказаться дефектными. Расследования продолжаются. Правда, стоит отметить, что в некоторых машинах установлено несколько неисправных подушек, поэтому под отзыв попадет все-таки меньше машин. Как бы то ни было, общее число проблемных авто, вероятно, в итоге перевалит за сотню миллионов. Несколько марок создали даже специальную рабочую группу для тестирования подушек, чтобы разобраться в деталях. А NHTSA открыла специальный подсайт по этой проблеме.

Так из-за чего переполох? Дело в том, что подушки «Такаты» самопроизвольно срабатывают из-за неисправного пиропатрона. Последний при взрыве разлетается на осколки, которые могут убить человека. Достоверно известно о восьми жертвах «бешеной» подушки. Еще более 100 человек серьезно пострадали. И это только доказанные случаи.

Как правило, компании сами не раскрывают информацию о финансовых потерях. Но с учетом стоимости работ по замене устройств безопасности несложно предположить, что в итоге убытки Takata будут исчисляться миллиардами. Неудивительно, что японцы боролись до последнего и долгое время массово автомобили не отзывали. Доигрались — американская прокуратура начала расследование.

Случай с «Такатой» стоит особняком, он уникален для автомобильной индустрии. Обычно отзывные кампании затрагивают гораздо меньше машин, как правило, модели одного концерна, а наказания ограничиваются штрафами, пусть и гигантскими. Яркий пример — прошлогодний дизельный скандал с Volkswagen, который занижал значения вредных выбросов. Американские власти оштрафовали концерн на 18 миллиардов долларов, еще около семи миллиардов немцы выделили на исправление проблем. И эта сумма еще увеличится. Всего в «дизельгейте» по всему миру оказались замешаны 11 миллионов машин, из которых всего 43 тысячи — в России.

Этот случай стал рекордным по сумме штрафов, но далеко не рекордным по числу проблемных автомобилей. Если считать отзывы машин только конкретного производителя, то здесь отличился концерн General Motors. Опять-таки, в прошлом году. Американская корпорация поплатилась за неисправный ключ зажигания. На неровных дорогах он проворачивается во время движения и «глушит» мотор. Всего в GM насчитали около 30 миллионов автомобилей с проблемой.

Следом по числу отозванных авто идет еще одна компания с американской пропиской — Ford. В 1981 году она отправила на ремонт 21 миллион машин. Во время холостой работы двигателя коробка передач могла самопроизвольно перейти из положения «паркинг» в положение заднего хода. Только в Америке по этой причине погибли 98 человек. «Фордовцы» поначалу хотели ограничиться предупреждающими наклейками на передней панели автомобилей, но их все же заставили полностью устранить дефект.

Другие отзывы в особо крупных размерах тоже связаны с какими-либо самопроизвольными действиями автомобиля. Так, в 2009 году Toyota начала сервисную кампанию из-за неисправной педали газа. Она застревала в нажатом до упора положении, и машина превращалась в неуправляемый снаряд. В середине 90-х «Форды» внезапно загорались даже при выключенном двигателе. А в 70-х у автомобилей этой же компании были проблемы с ремнями безопасности, которые сами отстегивались при движении. И это далеко не все случаи загадочного «поведения» в автомобилестроении.

У российских производителей тоже сложилась практика отзывов автомобилей, но в основном только из-за действительно серьезных и опасных проблем. Редко когда в сервис приглашают больше пары десятков тысяч автовладельцев. С незначительными недостатками вопросы решаются, как правило, индивидуально. Так, самый крупный отзыв УАЗа произошел в прошлом году — 4,3 тысячи автомобилей отправили на ремонт из-за риска отказа тормозов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах