Примерное время чтения: 4 минуты
635

Ремонт откладывается, ТО переносится? Как быть, если автомастерские закрыты

Сюжет Меры против распространения коронавируса в России
Minerva Studio / Shutterstock.com

Введение режима самоизоляции и санитарно-эпидемиологические правила предполагают приостановку активной деятельности ремонтных мастерских. Потеряют ли автовладельцы гарантию за не пройденное вовремя ТО?

Сейчас, в соответствии с распоряжением президента и правительства о «мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия», а также постановлением правительства, официальные автомобильные дилеры и их сервисные станции, а также иные мастерские приостановили активную деятельность с 28 марта 2020 года. Это создает ряд временных неудобств для клиентов, так как ограничения сказываются на качестве предоставляемых услуг. Многие автовладельцы оставляют машины у дома и откладывают запланированный ремонт. Но существуют такие случаи, когда сделать это бывает затруднительно. К примеру, машина должна пройти плановое техническое обслуживание, без которого невозможно продление гарантийных обязательств, или на руках у владельца есть действующее направление на страховой ремонт, производимый по ОСАГО или КАСКО. Отказ от посещения технических станций может сказаться на техническом состоянии эксплуатируемой техники. Каким образом крупные компании решают эти вопросы?

Особый режим работы

«Ситуация сейчас сложная. Многие мелкие мастерские приостановили работу, так как есть распоряжение властей об особом режиме, а также из-за резко упавшего спроса на ремонт, — рассказывает основатель и первый руководитель группы компаний „АвтоСпецЦентр“ Владимир Моженков. — Владельцы этих предприятий пережидают трудные времена и надеются на лучшее, однако некоторые все же предоставляют услуги, стараясь действовать в рамках закона. Официальные дилеры тоже выработали новые правила работы с клиентами».

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) попросила правительство Москвы и главу рабочей группы Госсовета по коронавирусу включить автозапчасти в товары первой необходимости. Ассоциация автодилеров России и Союз автостраховщиков направили предложения в правительство РФ. Они попросили совместными усилиями выработать особые правила предоставления услуг по ремонту и обслуживанию транспорта. Эти просьбы были встречены с пониманием и особым вниманием.

Теперь услуги по ремонту автомобилей и продажа запасных частей, масел или колес осуществляются в новом режиме, то есть дистанционно. Выглядит это так. На дверях торгового центра размещается объявление с телефоном, по которому можно связаться с продавцами и сделать заказ необходимого товара. Далее сотрудник магазина говорит код для оформления покупки. Записав его на клочке бумаги можно пройти к дверям магазина и подождать, пока охранник не пропустит покупателя к кассам, чтобы оплатить и получить покупку. Причем внутрь пропускают строго по одному человеку.

Гарантия продлевается

Таким же образом ведется и оформление на плановый или страховой ремонт. Специалисты дилерского центра по телефону назначают время приезда, выходят в масках и перчатках, производят осмотр машины, подписывают документы и отгоняют ее в ремонтный цех. При этом клиента внутрь помещений не пускают. Автовладелец может подождать окончания ремонта на улице.

Руководство компаний-автопроизводителей призывает пока не создавать очереди на ремонт и подождать отмены режима самоизоляции. К примеру, Jaguar Land Rover заявила, что изменила порядок оказания услуг по гарантийному обслуживанию и ремонту автомобилей. На время карантина и самоизоляции предоставляется отсрочка на проведение планового технического обслуживания, которая не повлияет на гарантийные обязательства по новым машинам. Если в период социальной изоляции подошел срок очередного планового технического обслуживания, то можно подождать с посещением мастерской. Допускается перепробег в 2 000 км или в 2 месяца в зависимости от того, что наступит раньше. По завершении периода самоизоляции техническое обслуживание всех автомобилей будет выполнено в полном объеме.

Кроме того, если хозяин машины столкнулся с внезапной поломкой и хочет успеть отремонтировать ее по гарантии, а гарантия завода-изготовителя на автомобиль завершается в период с 1 апреля по 31 мая 2020 года, то устранение производственной неисправности может быть произведено в следующие два месяца, то есть с 1 июня по 31 июля 2020 года. Фактически гарантийные обязательства продляются на два месяца.

Такие же решения в рамках Ассоциации европейского бизнеса приняли многие автоконцерны.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах