Почему весной лучше переходить на штампованные диски?
В конце зимы и начале весны многие магазины автозапчастей начали продавать зимние покрышки с большими скидками. Автомобилисты покупают их вместе с дисками и устанавливают на машины, которым еще рано переобуваться в летние шины. Зимняя резина в марте еще актуальна для российских дорог. Какие же диски к ним лучше подобрать — литые или штампованные?
Разрушения асфальта
В время летних оттепелей начинаются частые переходы температуры через ноль градусов. Дневные плюсовые температуры приводят к таянию снега. Вода скапливается в ложбинах на дорогах, проникает в небольшие трещины и при замерзании по ночам разрывает асфальт на части. Происходит разрушение покрытия, и образуются глубокие ямы. В таких ямах часто разбиваются подвески, пробиваются колеса и даже повреждаются колесные диски. Поэтому от выбора дисков зависит безопасность автомобиля.
Есть три типа колес: штампованные, литые и кованые. Последние ставятся в основном на спортивные модели, так как они могут выдерживаться высокие нагрузки и удары на ямах. Поэтому кованые колеса слишком дороги и не получили широкого распространения. Чаще всего выбор идет между легкосплавными вариантами и штампованными.
Гасят удары
Штампованные колеса выглядят весной предпочтительными. При производстве такие колеса выдавливают из листа прочной листовой стали, после чего отдельные части свариваются и красятся. Металлические диски получаются мягкими и эластичными и конструктивно лучше справляются с ударными нагрузками. На ямах они гнутся и деформируются, но эти повреждения легко выправить кувалдой.
Штампованные диски буквально амортизируют удар. Как следствие, покрышка меньше испытывает нагрузок, и снижается риск ее разрушения и образования боковых вздутий.
Кроме того, штампованные диски недороги по сравнению с легкосплавными.
Повреждения шин
Литые диски, в отличие от штампованных, более красивы, но это достоинство весной не столь актуально, как летом. При ударах они не амортизируют удар, а концентрируют его в определенных зонах, из-за чего образуются трещины и сколы. В случае сильного удара диск рискует расколоться.
С легкосплавными колесами больше шансов повредить покрышку. Так как пластичность у литых колес хуже, чем у штампованных, они не поглощают энергию ударов от дороги, а передают ее колесам и в подвеску. Страдают амортизаторы, сайлентблоки, а резина колес получает повреждения внутренних слоев. Появляются грыжи, и эксплуатировать шину уже нельзя.
Меньше «прикипают»
Не стоит сбрасывать со счетов и коррозийную нестабильность алюминиевых дисков. При соприкосновении со стальной ступицей возникает разность потенциалов между двумя металлами с различной химической активностью. Возникает так называемый эффект гальванической коррозии, когда при попадании воды в местах соприкосновения диска со ступицей образуются окислы, приводящие к «прикипанию» одного металла к другому.
Весной воды больше, чем осенью и зимой, из-за чего литые диски более подвержены развитию коррозионных процессов. Со стальными колесами такого не происходит.
Поэтому в межсезонье лучше ставить штампованные диски, способные избавить владельца от ряда проблем.