Нужно ли ставить защитные колпаки на литые диски?
С наступлением первых морозов дорожные службы наполняют автотрассы антигололедными средствами. Тонны химических реагентов и песка оказываются на асфальте. Брызги летят по сторонам и покрывают автомобили слоем грязи, которая высыхает на воздухе и превращается в серую корку. Наиболее грязными становятся арки колес, диски, ступицы и тормозные суппорты. Грязь провоцирует развитие коррозии, негативно влияет на резьбовые соединения, приводит к их закисанию. Каким образом можно защитить колеса и диски от сезонной грязи?
Колпаки для штампованных дисков
Лучше всего защищают колеса и ступицы пластиковые или металлические колпаки. Они могут крепиться на болтах или фиксаторах. Раньше пользовались популярностью цельные металлические изделия с напылением хрома. Сейчас чаще всего применяются одноразовые пластиковые изделия, которые хоть и менее надежны, но из-за своей дешевизны меняются каждый сезон.
Крепятся они с помощью защелок, вставляемых в край металлического обода диска. На дешевых вариантах колпаков они ненадежны и часто теряют хватку. В итоге колпаки при ударах на кочках часто теряются. Поэтому лучше всего приобретать штатные экземпляры, специально поставляемые на разные модели, через салоны дилеров или через крупные магазины запчастей. Эти пластиковые колпаки гораздо надежнее универсальных.
Колпаки бывают открытыми и закрытыми. Чаще всего для зимы используются закрытые варианты с минимальным количеством вентиляционных отверстий. Они помогают максимально закрыть ступицу и крепежные болты от проникновения химических реагентов, вызывающих коррозию. Если штампованные диски не защищать, то со временем участки с поврежденной краской из-за абразивного воздействия песка становятся очагами коррозии. Нередко ржавчина покрывает и места креплений, из-за чего болты закисают и вывернуть их становится трудно.
Внутренняя сторона диска колпаком не закрывается, однако она не требует дополнительной защиты. Тормозные механизмы утоплены внутрь широкого колеса и имеют штатную защиту в виде жестяной юбки снизу.
Нужно ли защищать литые диски?
Конструкция легкосплавных колес предполагает установку защитных колпаков. Они бывают разных размеров. Есть небольшие пластины, с помощью которых защищается сектор крепления колеса с болтами, а также ступица.
Другие конструкции дисков допускают крепление закрытого колпака с внешней стороны. Некоторые из них полностью повторяют форму диска и накладываются вровень со спицами. Несмотря на потерю внешнего вида, делать это рекомендуется по нескольким причинам.
Зимой дополнительное охлаждение тормозных механизмов не требуется, так как скорости резко падают и через промежутки между спицами в суппорты засасываются дорожные реагенты. Соль покрывает суппорты и приводит к закисанию их подвижных механизмов.
Химические реагенты приводят и к повреждению поверхностного слоя литого колеса, лака. Песок и грязь действуют на диски как абразив и приводят к невосполнимым потерям для внешнего вида. Диски тускнеют и покрываются царапинами.
Чтобы этого не допустить, можно установить специальные колпаки, изготовленные под широкие спицы.
Однако предпочтительны обычные закрытые колпаки, которые зимой оказываются наиболее эффективны. Вентиляция же тормозных суппортов при этом будет осуществляться с внутренней стороны арок.