Примерное время чтения: 3 минуты
422

Насколько опасны подтеки масла?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ редакции

После продолжительных пробегов в моторном отсеке автомобиля можно встретить подтеки масла. Они проступают грязными пятнами в районе двигателя и коробки передач, а также в заднем мосту. О каких неисправностях они могут свидетельствовать и насколько дорогостоящий ремонт сулят?

Проблемы в системе охлаждения и с ремнями

Первое, на что смотрят перекупщики старых автомобилей, это на подтеки масла в моторном отсеке. По их обилию и специфике знающий специалист может определить состояние техники в целом. Если после стоянки под машиной на асфальте обнаруживаются капельки черной жидкости, то это свидетельствует об очень серьезном повреждении мотора, приводящем к разгерметизации картера. Масло во время стоянки сочится наружу, и его уровень может упасть ниже критической отметки, после чего есть риск нарастания износа.

Но чаще всего подтеки масла незначительные. Пятна остаются в моторном отсеке, подсыхают, покрываются пылью и превращаются в корку. Первое, о чем свидетельствуют пятна смазывающей жидкости, это неисправность прокладок или сальников. В моторе их много, в особенности в районе газораспределительного механизма (ГРМ), головки блока цилиндров (ГБЦ), масляного фильтра, коленчатого вала, а также других узлов силового агрегата.

Текущее масло может попадать на трубки системы охлаждения мотора, которые со временем под действием масла размягчаются и расслаиваются с образованием вздутий. В жару разогретый антифриз повышает давление в магистралях и прорывает их. Вырвавшаяся жидкость мгновенно вскипает, и из-под капота вырывается фонтан горячей жидкости вперемешку с белым паром.

Если же масло попадет в привод газораспределительного механизма (ГРМ), то оно также разъедает прорезиненный ремень, что приводит к образованию трещин и потере прочности ремня. При его обрыве клапанному механизму грозит большая опасность.

Проблемы с коробкой

Течь масла сзади двигателя свидетельствует о выработке вала. Она возникает из-за вытачивания канавки в сальнике. Замена сальника в силу конструктивных особенностей двигателя потребует много времени и трудозатрат.

В кожухе маховика сцепления также находится сальник, который иногда дает о себе знать, хотя и крайне редко. Масло в этом случае течет прямо на фрикционные накладки сцепления. О наличии утечки будет сигнализировать замасленная поверхность кожуха сцепления и корпуса КПП.  В этом случае при ремонте придется загонять автомобиль на эстакаду и снимать коробку.

Повреждение клапана

Помимо этого, течь возникает из-за неисправностей системы выравнивания давления картерных газов. Дело в том, что во время работы мотора часть отработавших газов прорывается в картер через маслосъемные и компрессионные кольца. Газы должны выводиться наружу, но если клапан закис, то они накапливаются внутри блока цилиндров и создают избыточное давление, которое и провоцирует выдавливание моторного масла через сальники. Обычно подобные утечки образуются не в одном, а в нескольких местах двигателя.

Кроме того, закисший клапан вентиляции картера связан с системой впуска. В случае разрушения пружины клапана начинается сильный подсос воздуха, разрежение падает, и растет расход топлива. В итоге мотор загрязняется продуктами неправильного сгорания топлива, на клапанах и поршнях появляются отложения. Поэтому протечки масла игнорировать нельзя.

Белая пена

Если подтеки есть в верхней части мотора, то, скорее всего, масло уходит через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. Это опасно тем, что вместе с маслом может наблюдаться утечка охлаждающей жидкости. Дело в том, что нарушение герметичности прокладки часто возникает из-за перегревов двигателя, что приводит к деформации алюминиевой ГБЦ. В этом случае внутрь мотора может попадать антифриз, что сопровождается потерей характеристик масла и нарастанием износа трущихся деталей. Если уровень масла в картере нарастает, а цвет выхлопных газов приобрел белый оттенок, то мотор потребует серьезного ремонта.

Проверить попадание антифриза в масло можно при осмотре маслозаливной горловины. Если есть белая пена, то это признак попадания охлаждающей жидкости в систему смазки. Заменить ГБЦ в этом случае недостаточно. Потребуется искать причину перегрева мотора.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах