Компания Nissan рассказала о необычных технологиях для контроля качества выпускаемых автомобилей. Автопроизводитель имеет отдел Smellmaster, где работают профессиональные «нюхачи». Рюноскэ Ино работает в техническом центре японской компании в Ацуги. Аналогичные специалисты есть в Европе и в Северной Америке. Им необходимо проверять запах каждого уголка салона, особенно рядом с водителем. Это солнцезащитный козырек, перчаточный ящик, рулевое колесо, приборная панель, обивка сидений, подголовники, подстаканники и т. д. Если запах не соответствует норме, то эксперт просит проверить качество детали. С помощью хорошего обоняния можно не только контролировать процесс сборки, но и искать неисправности в уже эксплуатируемой машине. Специалист отдела Smellmaster объяснил, какие запахи может уловить любой автомобилист и как улучшить обоняние.
Раскаленные тормоза
Издавать неприятный запах способны новые тормоза. При активном торможении после разгонов и при спортивном маневрировании колодки сильно перегреваются. Их верхний слой прижигается и твердеет, источая неприятный запах.
Иногда запах появляется из-за поломки механики тормозного барабана. Колодка не до конца отходит от поверхности, разогревается из-за трения. Найти неисправность можно на ощупь. Проблемное колесо обязательно будет горячее остальных. Кроме того, такой же эффект возникает, если не до конца отпущен ручной тормоз. Задние колодки начинают подтормаживать, разогреваются и источают неприятный горелый запах.
Жженый картон
Горелым может пахнуть узел сцепления. Это бывает после долгого буксования в грязи или в снегу на автомобиле с механической коробкой передач. Когда колеса вращаются в грязи, трансмиссионные валы испытывают повышенные нагрузки, которые передаются на накладки сцепления. Диски трутся друг о друга, что влечет перегрев фрикционных поверхностей. Едкий запах предупреждает об опасности повреждения узла. Перегоревшие диски быстро выходят из строя. Сначала ощущается недостаток тяги, а затем автомобиль и вовсе перестает ехать, не откликаясь на педаль акселератора. Приходится снимать трансмиссию и менять фрикционные диски.
Горелое масло
Если появляется этот запах, вероятнее всего, у автомобиля есть проблемы с прокладкой клапанной крышки. Масло вытекает из-под неё, затем попадает на раскаленный выпускной коллектор и подгорает. Бывает, что течет масло из-под масляного фильтра. Также может дать течь система гидроусилителя руля.
Потребуется внимательно осмотреть автомобиль, в том числе и на смотровой яме.
Запах бензина
Топливом в салоне машины пахнуть не должно. Если водитель и пассажиры чувствуют его запах периодически или постоянно, то это признак неисправности. Возможно, закис клапан в системе отвода паров бензина в баке или нарушена герметичность системы подачи топлива. Также источает запах топливный насос, который находится под задним диваном. Возможно, у него повреждена диафрагма, и часть топлива пробивается наружу.
Пахнет горелой резиной или пластиком
Причиной запаха гари может быть и короткое замыкание в электроцепи автомобиля. Если старые провода перетерлись в местах сгиба или износились в соединениях с твердыми металлическими поверхностями, то через прогнившую изоляцию, скорее всего, начнет просачиваться влага и вызывать короткие замыкания. Еще хуже, когда выходят из строя провода охранной сигнализации. В таких условиях дождь и брызги часто приводят к подгораниям пластика.
Пахнет сладким
Антифриз пахнет чем-то сладким, и производители добавляют в него немного ароматизаторов с запахом горечи. Это нужно, чтобы животные и дети не пробовали его на вкус. Хотя горечь привлекает некоторых взрослых, ищущих в технических жидкостях спирт. На самом деле антифриз очень ядовит. Вредны для здоровья и его пары.
Если водитель почувствовал приторный запах и уверен, что случайно не проливал какой-нибудь напиток, то необходимо срочно найти утечку антифриза.
Возможно, потекла печка. Ее радиатор и подходящие к нему патрубки расположены в центральной консоли внутри автомобиля. Приглушенный и не проникающий в салон запах при включенной системе рециркуляции воздуха говорит об утечке охлаждающей жидкости в моторном отсеке. Течь могут прокладки, трубки системы охлаждения или помпа.
Как развить обоняние?
Мастеру запаха нужно действовать быстро, так как нос за короткое время привыкает к техническим запахам и теряет чувствительность. Чтобы «перезагрузить» обоняние и восстановить чувствительность рецепторов, Рюноскэ Ино советует прибегать к старому способу кофеваров, то есть засучить рукав и понюхать свою руку вокруг локтя. Этот знакомый запах успокаивает организм, после чего нос вновь готов к работе.
Рюноскэ Ино также не курит и не использует моющие средства с ароматизаторами при стирке одежды.