Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков раскритиковал предложение ввести системы индивидуального техосмотра автомобилей, сообщает ТАСС.
Ранее СМИ писали, что российский оператор системы электронных паспортов технических средств АО «Электронный паспорт» разрабатывает систему мониторинга для создания индивидуальной программы техосмотров для каждого автомобиля. Она будет формироваться на основе характеристик машины, особенностей ее эксплуатации, данных об аварийности и ДТП, страховых случаях, пробеге, техобслуживании и отзывных кампаниях. После такого анализа для каждого авто сформируют либо так называемую хорошую историю – в этом случае ТО можно будет проходить реже и дешевле, либо плохую, влекущую за собой более частые и тщательные и, следовательно, более дорогие ТО. В отдельных случаях могут быть введены ограничения на эксплуатацию машины с передачей сведений в ГИБДД и даже запрет на пользование транспортным средством.
«Считаю такой механический подход нецелесообразным», – сказал Лысаков агентству.
По его мнению, это не улучшит ситуацию на дорогах.
«Автомобиль не сам делает аварии, они происходят на 70% по вине водителя», – заявил парламентарий. Он добавил, что не совсем понимает, как индивидуальный подход к ТО будет распространяться на такси, которые и так проходят техпроверки дважды в год, а также на транспортные средства, которым ежедневно проводят предрейсовый контроль.
С точки зрения Лысакова, проблема заключается в том, что проведением ТО занимаются страховые компании. «Сейчас техосмотр проводят страховые компании, а у них кроме ручки ничего больше нет, они пачками просто выдают полисы за деньги, не проводя вообще никакого техосмотра», – уверен депутат. Сам он в свою очередь предложил принять «простое программное решение, которое физически не даст распечатать диагностическую карту автомобиля, пока машина не пройдет все этапы осмотра».
В настоящее время автомобили, возраст которых не превышает трех лет, не проходят ТО вообще. Машины, которым от трех до семи лет, проходят его каждые два года, а затем делают это ежегодно. Такси, автобусы и некоторые типы грузовиков проходят техосмотр раз в полгода.