Что за новая система техосмотра авто?
В России могут ввести систему индивидуальных проверок автомобиля. Об этом сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на представителя компании «Электронный паспорт» Бориса Ионова. Периодичность прохождения техосмотра и его стоимость будет зависеть от особенностей эксплуатации транспортного средства, данных об его аварийности, страховых случаях, пробеге, техническом обслуживании и отзывов компаний-производителей.
При наличии «хорошей» истории проходить техосмотр нужно будет реже, и стоить он будет дешевле. В том случае, если у автомобиля большой пробег, он часто попадал в ДТП и т.д., владельцу придется проходить техническую проверку чаще и стоить такая процедура будет дороже. Если же история автомобиля совсем плохая, то прохождение дополнительной проверки не поможет. Такой автомобиль просто запретят эксплуатировать, передав соответствующие сведения о нем в ГИБДД. Конкретных подробностей о том, какие машины могут счесть «совсем плохими», пока нет. По мнению некоторых экспертов, реализовать такую систему будет сложно, поскольку 80% автовладельцев техосмотр не проходят, а покупают диагностические карты.
В августе этого года правительство согласовало пакет законопроектов, направленных на улучшение системы техосмотра. Согласно документам, водителей будут штрафовать за отсутствие диагностических карт на две тысячи рублей, а для руководителей станций техосмотра, продающих свидетельства о прохождении ТО, будет введено уголовное наказание. Им грозит до пяти лет лишения свободы.
Как часто нужно проходить техосмотр сейчас?
Сейчас новые машины на три года освобождены от прохождения техосмотра, а автомобили, год выпуска которых составляет от 3 до 7 лет, проверяют раз в два года. Машины старше семи лет проходят проверку ежегодно, а такси, автобусы и некоторые типы грузовиков — раз в полгода.