Россияне чаще стали приобретать автомобили по системе трейд-ин. Однако, по мнению автоэкспертов, к этой процедуре стоит подходить с особой подготовкой и внимательностью. Когда стоит сдавать автомобиль в трейд-ин и выгодно ли это — в материале aif.ru.
Экономия времени
Trade-in — схема, по которой при покупке автомобиля у официального дилера собственник сдает подержанную машину в счет стоимости новой. Важно, что приобрести по трейд-ину можно как новый, так и автомобиль с пробегом — через так называемый «внутренний трейд-ин». Однако с финансовой точки зрения сдавать машину по этой схеме не очень выгодно, считает автоэксперт Денис Путков. «Думаю, все понимают, что автосалону нужно не только платить зарплаты сотрудникам, покрыть расходы и риски, но и что-то заработать. Поэтому тешить себя иллюзиями, что скидка на покупаемый автомобиль побьёт потери покупателя, не стоит. Но у этой системы есть и преимущества, главное из которых — экономия времени», — рассказывает автоэксперт.
Начало начал
Начать продажу своего авто лучше с подготовки, советует Путков. «За каждый недочёт автосалон будет сбивать цену — это факт. По этой причине машину к продаже стоит готовить: устранить явные проблемы, хотя бы дешёвыми запчастями. Как это часто бывает, хорошие колеса потом продают отдельно, а в багажник кладут покрышки, грубо говоря, с цветочной клумбы. Это не самый этичный подход, но практика проверки подержанных машин в автосалонах именно такая. Затем стоит хотя бы примерно изучить рынок, чтобы понять, на какой ценник ориентироваться. Конечно, просмотр объявлений точной картины происходящего не даст, однако границы разумного понимать можно, и, таким образом, можно определить для себя планку, ниже которой опускаться не стоит», — советует автоэксперт.
Выбор автосалона
Если покупатель нашел автомобиль в каком-либо автосалоне, а компания предлагает выкупить его старый авто и засчитать стоимость в счёт покупаемого, то этот пункт не пригодится, рассказывает автоэксперт Путков. «Хотя о предложениях других автосалонов лучше знать, чтобы более аргументированно вести диалог о цене. А вести диалог порой очень непросто, так как менеджеры понимают интерес клиента к конкретному авто и, само собой, в таких случаях предлагают цену за старую машину гораздо ниже, чем в случае, если приехать к ним „просто прицениться“. Если же в планах просто продать авто, то тут будет несколько сложнее, зато цену можно выручить больше», — объясняет автоэксперт.
Очень важно определить список автосалонов, в которые клиент готов сдать машину. Дело в том, что до сих пор присутствует большое количество нечистых на руку компаний, а в некоторых случаях откровенные мошенники, объясняет Денис Путков. «Выявить их можно, внимательно изучив отзывы. После этого можно либо обзвонить автосалоны самостоятельно, либо сделать несколько хитрее. Далее следует опубликовать объявление о продаже авто с ценой выше средней и ждать. Поверьте, телефон потенциального клиента будут разрывать как раз компании, среди которых будут те, что есть в списке. Далее нужно запросить предварительные цены. Очень важно при каждом таком звонке упоминать специалисту о том, что какой-то другой автосалон предложил больше. И обязательно надо тщательно сравнить предложения между собой и сопоставить их с той планкой, которую клиент поставил в качестве минимальной.
Не стоит думать, что озвученная стоимость по телефону окончательная. Всё поменяется после того, как клиент приедет на диагностику. Плюс надо понимать, что в добросовестных автосалонах тоже порой обманывают. Или пользуются незнанием рыночных цен. Да, у автосалонов есть ресурсы, которые высчитывают среднерыночную стоимость, но это не значит, что везде предложат одну и ту же цену. Потенциал прибыли на машину рассчитывается индивидуально, в зависимости от массы факторов, которые в программу не вобьёшь», — говорит автоэксперт.
Момент сделки
Во время сделки клиенту следует внимательно читать договор, особенно пункты, касающиеся условий и сроков оплаты за автомобиль, предостерегает Путков. «Нужно сверить собственные данные, реквизиты компании, наличие всех необходимых подписей. Также надо помнить, что среди автосалонов бывают такие, где сотрудники не прочь покататься на продаваемых машинах. Поэтому надо внимательно следить за штрафами, а после 10 дней с момента продажи стоит снять авто с регистрации, что можно сделать через портал госуслуг. Также после сдачи авто в трейд-ин машина обычно проходит ряд стандартных процедур: приёмка, подготовка, иногда мелкий ремонт. На это требуется время, чаще всего больше 10 дней. Как раз тот период, за который покупатель снимает авто с регистрации, и вероятность получить штраф минимальная», — объясняет автоэксперт.
За и против
Автомобилисты готовы жертвовать кошельком только ради того, чтобы меньше разбираться в нюансах грамотной продажи авто в надежде иметь меньше проблем и затратить меньше усилий на сделку. Однако эта схема имеет как положительные, так и отрицательные стороны, резюмирует Путков. «Среди минусов можно выделить следующие: цена будет ниже рыночной; нужно потратить много времени на выбор автосалона; торговаться всё равно придётся. А к плюсам отнесем: меньше проблем, связанных с показами авто; меньше вероятность получить штрафы и юридические проблемы после продажи; меньше вероятность натолкнуться на мошенников (возможность изучить отзывы)», — подводит итог автоэксперт.
В 2024 году между Россией и Белоруссией будет действовать единый полис ОСАГО, при этом не нужно будет тратить время на оформление дополнительной страховки автогражданской ответственности. Ранее aif.ru писал о том, насколько такой полис будет выгоден для жителей России.