Как правильно выбирать автомобильный аккумулятор?
Автомобильные аккумуляторы (АКБ) для новых машин обычно выбираются по рекомендациям автопроизводителей. По VIN-номеру менеджеры дилерского центра подбирают правильную продукцию в соответствии с характеристиками бортового электрооборудования. Однако для поезженных автомобилей возрастом более 10 лет такая возможность представляется не всегда. Автомобилисты подбирают аккумуляторы почти наугад. О том, как это правильно делать, рассказывает капитан и инженер раллийной команды «ГазРейдСпорт» Вячеслав Субботин.
Тяжелый лучше легкого
Выбирать аккумулятор лучше по весу. Чем он тяжелее, тем больше в нем свинца. А это значит, что пластины сделаны качественно и срок их службы больше.
Необходимо также смотреть на размеры батареи. Для разных машин предусмотрены разные варианты посадочной площадки, и прежде чем отправляться в магазин, необходимо измерить габариты батареи линейкой.
Не всегда стоит обращать внимание на дорогие модели известных брендов. Иногда они начинают зарабатывать именем, а по факту ничего выдающегося не представляют. Характеристики некоторых их батарей весьма посредственные.
Тем самым лучше посмотреть на обзоры, внимательнее почитать отзывы и принимать решение о покупке аккумулятора на основе советов потребителей.
Гелевые аккумуляторы
Эти батареи используются для автоспорта, но и на обычные машины они тоже подходят. Вместо жидкого электролита там находится гель, который не проливается. Это важно при повреждениях батареи. Во время высокой тряски гелевый электролит остается в батарее, даже когда пластиковый корпус дал трещину.
Эта особенность пригодится при падении тяжелого аккумулятора при монтаже. Если водитель часто переносит батарею из машины в гараж и домой или переставляет на другой автомобиль, то гелевый аккумулятор как раз кстати. Правда, это недешевое удовольствие.
Полярность не перепутать
Иногда у европейских и японских моделей разное расположение клемм. Они могут быть ближе к одному или к другому краю корпуса. Если их перепутать, то провода просто не достанут до разъемов. Поэтому необходимо запомнить расположение своего аккумулятора, а еще лучше — сфотографировать его. Таким образом можно подобрать в магазине идентичный.
Необходимо также соблюдать полярность. Плюсовой провод от автомобиля должен подходить точно к плюсовой клемме. Провода не должны перекрещиваться. Если перепутать полярность, это не всегда полезно для автомобиля и его бортового оборудования.
Следить за пусковым током
Большой значение имеет и пусковой ток батареи. Здесь надо следить за характеристиками электросети. Если аккумулятор не будет выдавать минимально необходимый ток, то машина не заведется. Особенно это актуально для дизельных моторов. В них требуется более мощная и емкая батарея.
При этом лучше не покупать более мощную батарею на обычный легковой автомобиль. Не понятно, зачем это нужно. Серьезных повреждений она не наносит, но и положительного эффекта тоже не будет. Если электрическое оборудование потребляет, условно, 300 А, то оно не сможет взять больше. И если на автомобиле окажется аккумулятор в 600 А с лучшими емкостными характеристиками, чем штатная батарея, то он просто не сможет реализовать весь свой потенциал. Деньги, потраченные на него, уйдут впустую.