Примерное время чтения: 3 минуты
4499

Как по тормозным дискам определить пробег автомобиля?

Категория:  Обслуживание Авто
Ответ редакции

Если автомобиль несколько раз переходил из рук в руки и попадал к перекупщикам, то о подлинности показаний одометра можно не говорить. Скорее всего, он подвергся корректировке. Бывалые водители могут определить реальный пробег по косвенным признакам, таким как потертости салона, степень износа накладок на педалях или показания бортового компьютера, запоминающего различные поломки и закрепляющего пометки о них по времени и по пробегу. Между тем существует более простой способ достаточно достоверного определения количества пройденных километров. Это проверка тормозных дисков на предмет износа. По толщине можно определить возраст с точностью до года.

Годы и миллиметры

Для проверки дисков иногда необязательно снимать колеса. У литых колес имеются большие расстояния между спицами, через которые можно пропустить штангенциркуль. Однако, если установлены металлические штампованные диски, то для более тщательного изучения технического состояния тормозной системы автомобиль следует загнать на подъемник. Визуальный осмотр много расскажет о возрасте и о специфике езды водителя.

Обычно тормозные диски служат от 80 000 км до 120 000 км пробега. Аккуратный водитель меняет их со вторым комплектом колодок. На некоторых автомобилях передние диски выхаживают и 150 тыс км. Такой пробег обычно соответствует 8-летнему возрасту машины.

Смотрим на фаску тормозного диска. Чем она больше, тем сильнее износ диска. Если выточка велика, а толщина диска меньше 10 мм, то машина отходила не менее 100 тыс. км. Если стоит новый диск, значит, пробег превышает 120 тыс. км.

Многое зависит и от стиля езды водителя. Если декларируемый пробег продающегося транспортного средства 20 тыс. км, а диски изношены как у прошедшего 60 тыс. км, то либо пробег скручен, либо практиковался экстремальный стиль езды.

Например, для автомобилей Renault Logan и моделей Nissan стандартная толщина переднего вентилируемого диска составляет 22 мм, а минимальная — 20 мм. На Volkswagen — 24 мм и 22 мм соответственно. Для автомобилей отечественных производителей по документам минимальная толщина у вентилируемых дисков составляет 17,8 мм. Таким образом, износ диска за 8 лет эксплуатации и 120 тыс. км пробега составляет примерно 2-3 мм. Разделив эти цифры на количество месяцев, можно по толщине определить среднемесячный пробег транспортного средства.

Как еще определить износ?

Сильную выточку на дисках можно определить с помощью косвенных признаков. Это необычный шум при торможении, вибрация педали или биение руля. Изношенные тормоза позже схватывают, и в процессе торможения меняется его интенсивность. Также увеличивается тормозной путь, и иногда при замедлении чувствуется увод автомобиля в сторону.

Многое о состоянии диска говорит простой осмотр. Со временем на поверхности диска появляются кольцевые неровности, борозды и задиры, которые легко определяются визуально и ощущаются пальцами. Неровная поверхность снижает эффективность тормозов, добавляет дискомфорта во время движения.

Ряд этих признаков может проявиться при сильном износе колодок и даже некорректных углах установки колес. Хуже всего, когда начинается волнообразное (прерывистое) замедление, отзывающееся на педали пульсацией. Это значит, что поверхность диска покороблена и возникли неравномерности в толщине рабочей поверхности.

Такие неисправности часто появляются из-за перегрева материала диска. Чем тоньше становится диск в процессе эксплуатации, тем хуже он отводит тепло и проще его перегреть во время активной езды. Если водитель ехал по дорогам общего пользования как по автодрому, допускал частые торможения и разгоны, а затем не дал тормозам охладиться и сразу поставил машину на паркинг, то велик шанс, что старые диски поведет при остывании. Починка такой неисправности проводится с помощью расточки.

Если ее следы заметны на диске, то лучше воздержаться от покупки. Чугун плохо переносит подобный ремонт, и велик шанс того, что при повторном перегреве диск опять поведет. Тогда придется менять его в паре с другим на противоположном колесе. Кроме того, активный стиль вождения плохо влияет не только на диски, но и на другие технические системы автомобиля.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах