Примерное время чтения: 5 минут
472

Экономь с умом. Можно ли не готовить машину к зиме?

Подсчитывая стоимость запасных частей и расходников, можно с удивлением узнать, что сумма расходов на подготовку автомобиля к зиме легко переползает за рубеж в 50 тысяч рублей. И это не предел. Однако не всегда удается выделить из семейного бюджета такую большую сумму. На чем же можно сэкономить?

Аккумулятор

Срок службы аккумулятора рассчитан примерно на 5 лет. За этим пределом батарея может работать хорошо или, наоборот, «умрет» в первую морозную ночь. В зависимости от сохранности пластин и электролита заряд может быстро падать или, наоборот, держаться на среднем уровне.

Часто даже у новой батареи в первую морозную ночь заряд падает примерно на треть, а у пятилеток — почти наполовину. Однако это не повод готовить 10 тысяч и бежать в магазин запчастей за новым аккумулятором. Вполне можно обойтись старым.

Даже половинного заряда бывает достаточно, чтобы завести автомобиль в сильный мороз. Главное — вовремя обслужить батарею и подготовить ее к холодам.

Зная прогноз синоптиков, можно проехать на автомобиле куда-нибудь по делам по междугородней трассе. Подойдет визит к теще в другой город или же посещение дальней дачи. Главное, чтобы машина именно ехала несколько часов со скоростью свыше 80 км/ч. Тогда генератор будет иметь достаточную мощность, чтобы зарядить батарею полностью.

Запаса энергии хватит, чтобы продержаться холодную ночь и на следующее утро провернуть стартер. Если поутру чувствуется, что энергии маловато, и при запуске мотора тускнеют лампочки освещения в салоне, а также мерцает подсветка на приборной панели, то на ночь можно брать батарею домой. Хранить ее нужно в хорошо проветриваемом помещении с температурой воздуха 3-7 градусов тепла, к примеру на балконе. Для верности можно поставить ее на зарядку от бытовой электросети с помощью спецустройства.

Сэкономить 3000 на салонном фильтре

Перед зимним сезоном необходимо поменять масло. Во время летних поездок в пробках масло не раз под воздействием температуры перегревалось и даже почернело. Пережжённое масло зимой плохо выполняет свои функции. Поэтому морозы лучше встречать с новым маслом, и его смена всегда производится с фильтром. И на этой детали экономить нельзя.

Воздушный фильтр тоже нужно заменить на новый, так как от него зависит приготовление смеси и эффективная работа силового агрегата. Если фильтр забит грязью, то воздуха не хватит для обеспечения работоспособности системы впрыска.

А вот внутрисалонный фильтр не настолько важен, и на нем есть возможность сэкономить. Он очищает воздух, который поступает в климатическую установку, в нем скапливается не только пыль, но и листва с деревьев, цветочные почки, семена и прочий мусор. Достаточно хорошенько почистить фильтр, чтобы он вновь начал хорошо работать. 

Очистку можно произвести самостоятельно, без обращения в сервисный центр. Фильтр располагается за бардачком внутри приборной панели или же под вещевым ящиком со стороны пассажира.

Проще всего очистку делать пылесосом с маленькой щеткой. Стирать их запрещено, так как бумажные соты намокают и разрушаются. Кроме того, угольные фильтры при стирке теряют часть углеродного наполнения. Поэтому допустима только сухая чистка. 

Зимняя резина

Краеугольным камнем при подготовке машины к зиме является шипованная резина. Доставая колеса из хранилища, можно с горечью наблюдать, что после трех лет эксплуатации около трети шипов уже выпало. Значит ли это, что пора менять «шиповки» на новые колеса и тратить 16-20 тысяч рублей? Совсем нет.

Ездить на «шиповках» без шипов никто не запрещает. В правилах дорожного движения и в перечне неисправностей автомобиля нет ни слова о допустимых нормах для таких колес. При выпадении шипов такие колеса просто превращаются в «липучки».

У шипованных покрышек тоже имеется протектор в виде ломелей, с помощью которых покрышка прилипает к поверхности асфальта. Поэтому нешипованная резина все равно пригодна для езды зимой. Она подходит для городов, где убирается снег, а дороги обильно поливаются противогололедными реагентами. Но на укатанном снеге или на льду такие покрышки будут вести себя гораздо хуже, чем прежде. И это веский повод не разгоняться на поворотах и не испытывать судьбу.

Дорогие химикаты подождут

Нередко осенью дожди сменяются снегопадами с последующими морозами. Неудивительно, что замки и двери примерзают с кузову и их трудно отодрать без повреждения резиновых уплотнителей. В магазинах продаются дорогие и модные антиобледенители для обработки поверхностей, но можно обойтись и без них. Подойдет копеечная силиконовая смазка. Ее наносят на резиновые уплотнители, а также на замки. Смазка выталкивает воду и препятствует ее застаиванию. Нет воды — нет и льда.

Если замерз замок, то можно не спешить покупать антиобледенители с распылителями. Достаточно одной бутылки водки и одноразового шприца с иглой. Водка впрыскивается в замочную скважину и разъедает лед, впитывая воду в себя, а затем уходит из механизма и испаряется. Одной бутылки водки хватает на целый сезон, в то время как баллончик с токсичным изопропиловым спиртом можно распрыскать за неделю.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах