Что такое отзыв автомобилей, куда забирают машины и что дают взамен?
В последнее время целый ряд автопроизводителей отзывают машины у владельцев. Почему так поступают и что делать, если просят вернуть именно вашу новую машину?
Раньше купленный автомобиль был личной собственностью владельца. Никто не собирался его отзывать и лишать водителя священного права самостоятельно чинить машину в гараже. Сейчас ситуация иная. Личный автомобиль рассматривается как будущий товар, имеющий остаточную стоимость, который в дальнейшем послужит взносом для приобретения новой машины. Машины по истечении гарантии сдают в трейд-ин и покупают новый автомобиль. На основании этой схемы продаж рассчитывается остаточная стоимость, запускаются программы технического обслуживания и сервисные акции, призванные поддерживать автомобили в хорошем состоянии.
Отечественные автопроизводители берут на вооружение мировой опыт и пользуются опробованными зарубежными схемами. Это неудивительно, так как главное руководство LADA теперь составляют иностранные топ-менеджеры, говорящие на английском языке и не понимающие по-русски. Именно они стали расценивать отзывы как дополнительную акцию, призванную сформировать положительный образ компании и нацеленную на изменение имиджа.
Покраска колеса
Бренд LADA заявил, что отзывает сразу 41 507 автомобилей Vesta из-за проблем с колесными дисками. Как сообщается в пресс-релизе Росстандарта, «причиной является выявленная комплектация автомобилей с шинами основной размерности 185/65R15 Pirelli Cinturato P1 и запасной 185/65R15 Formula Energy, которая не прошла сертификацию». Покрышка с иным рисунком протектора и под другим названием при использовании могла вызвать нарушение однородности сцепных свойств колес автомобиля и нежелательные последствия для управляемости. При этом к качеству шин Pirelli претензий нет. Компания поставила сертифицированный продукт, однако уже сами тольяттинцы стали смешивать их в комплектациях, что делать не рекомендуется.
Кроме того, замечание проверяющих структур вызвала окраска запасного колеса. По существующему законодательству цвет диска запасного колеса должен отличаться от окраски дисков основных. Этот повод и был использован для запуска одной из самых масштабных сервисных акций «АвтоВАЗа». Владельцы автомобилей будут получать звонки или сообщения с просьбой приехать на автомобиле в ближайший дилерский центр в любое удобное время, чтобы получить бесплатную сервисную услугу. В течение дня им заменят колесо и покрасят диск. Отзыву подлежат автомобили, проданные с июля 2017 года по декабрь 2018 года.
«Конечно, отзыв — это не изъятие автомобиля из эксплуатации и не отправка его на завод, а просто ремонт за счет компании-производителя на мощностях дилерских центров, — рассказывает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. — Страшного в отзывах ничего нет, а есть только польза. Гораздо хуже бы было, если производитель стал бы скрывать недоработки и принялся выгораживать себя, как это нередко случалось».
Протекает люк
Затем о своей отзывной компании сообщили в Volkswagen. На новых кроссоверах Tiguan выявились недостатки подсветки панорамного люка в крыше. Как сообщает представительство «Фольксваген Груп Рус», в модуль подсветки подъемно-сдвижного стеклянного люка автомобилей Volkswagen Tiguan может проникнуть вода, что вызовет повреждения электроцепи. Другими словами, есть риск возникновения короткого замыкания и последующего температурного повреждения обивки. Эта вероятность крайне мала и может случиться лишь с 0,5% автомобилей. Однако компания Volkswagen проинформировала Росстандарт и опубликовала сообщение для прессы о грядущей сервисной акции в отношении Tiguan. Отзыву подлежат 4,1 тысячи автомобилей, реализованных с 2017 по 2018 год на территории РФ. На автомобили установят новые кабель-адаптеры со встроенным предохранителем между светодиодным модулем подсветки панорамного люка и центром подачи питания.
Владельцам проблемных кроссоверов будут рассылаться электронные письма или СМС с информацией о сроках проведения ремонта. Но отзывы бывают не только по пустякам. В декабре было объявлено, что компания Mazda собирается заменить подушки безопасности на 2810 проданных в России Mazda RX8 и CX-9, выпущенных с февраля 2006 года по сентябрь 2012 года. Этот отзыв стал отголоском большого скандала, связанного с продукцией японского поставщика комплектующих TAKATA.
Взрывающиеся подушки
По данным Национального управления по дорожной безопасности США (NHTSA), TAKATA как минимум с 2000 года скрывала результаты тестов подушек безопасности, выявивших проблемы с пиропатронами. Независимые прокуроры США обвинили трех бывших менеджеров TAKATA в фальсификации результатов испытаний новых газогенераторов, которые время от времени взрывались и выстреливали в лицо водителям металлическими осколками. Нередко выстрел в упор приводил к гибели и тяжелым травмам людей. Проблемные подушки использовались практически всеми автомобильными брендами Японии, которые продавали машины по всему миру, в том числе и у нас в стране.
Суд США обязал компанию TAKATA за свой счет заменить взрывающиеся подушки почти на 33,8 миллиона машин различных марок и моделей. Их подробный список приводится NHTSA. Многие машины уже давно сменили владельцев, перепроданы в страны Азии или в Россию, поэтому хозяевам не придет СМС или оповещение на почту. Собственникам таких машин необходимо самостоятельно связываться с представителями бренда и выяснять, как получить направление на бесплатный ремонт. Хотя не всегда это может помочь. TAKATA признала свою вину и объявила о банкротстве.