Москва, 22 октября – АиФ-Москва. Аварии и так происходят на наших дорогах по различным поводам, а сделанная вовремя смена летних шин на зимние сокращает количество ДТП и вообще делает управление автомобилем в холодное время более удобным и безопасным.
Производители рекомендуют использовать зимние шины при температуре ниже +7 ⁰С. Ниже этого показателя резина летних шин становится менее эластичной и упругой, уменьшается пятно контакта с дорогой и как следствие ухудшаются сцепные свойства. При торможении на снегу зимние шины сокращают тормозной путь на 20–40 м.
Если вы в основном живёте в городе и при парковке вам не нужно штурмовать сугробы, вам больше подойдут нешипованные шины. Они менее шумные, у некоторых марок лучшие тормозные свойства, управляемость на асфальте и снегу и аквапланирование. А если вы не уверены, что всю зиму проведёте в относительно расчищенном от снега и льда пространстве, лучше приобрести шипованные шины. Они более цепкие на льду и плотном снегу. Так в Финляндии и Норвегии зимой разрешено ездить только на шипованных шинах.
Если же у вас уже есть комплект зимних шин, советуем проверить его пригодность и в первую очередь высоту протектора – она должна быть не менее 1,6 мм. Если они ниже, то ламели (канавки в рисунке протектора) просто не справятся с отводом лишней влаги и в пятне контакта колеса останётся пленка, увеличивающая тормозной путь.
Consumer Reports (независимый союз потребителей США) провёл тесты зимних шин нового сезона 2012–2013 годов. В тесте на торможение на льду измерялся тормозной путь при начальной скорости 16 км/ч. Проверка тормозных качеств на сухом асфальте заключалась в измерении длины тормозного пути на скорости от 96 до 0 км/ч. Оценка от 1 до 5 баллов.
Название модели |
тормо- |
тормо- |
тормо- |
упра- |
аквап- |
ком- |
Общая оценка |
BFGood- rich Winter Slalom KSI |
3 |
2 |
2 |
2 |
4 |
4 |
2,83 |
Bridges- tone Blizzak WS70 |
4 |
2 |
1 |
1 |
3 |
5 |
2,67 |
Conti- nental Extreme Winter Contact |
4 |
1 |
1 |
2 |
2 |
4 |
2,33 |
Dunlop Graspic DS-3 |
4 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2,00 |
Goodyear UltraGrip Ice WRT |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
4 |
2,83 |
Hankook Winter i*Pike |
3 |
1 |
1 |
2 |
4 |
4 |
2,50 |
Hankook i*cept evo |
3 |
3 |
2 |
3 |
4 |
4 |
3,17 |
Michelin X-Ice XI 3 |
5 |
1 |
1 |
2 |
2 |
4 |
2,50 |
MichelinX- Ice Xi-2 |
5 |
1 |
1 |
3 |
2 |
4 |
2,67 |
Nokian Hakkape- liitta R |
3 |
2 |
1 |
3 |
3 |
3 |
2,33 |
Pirelli Winter 210 Sottozero II |
2 |
3 |
3 |
3 |
5 |
4 |
3,33 |
Yokohama iceGuard iG20 |
3 |
1 |
1 |
1 |
2 |
4 |
2,00 |
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть