При выборе зимней резины важно оценить условия, в которых автомобиль будет эксплуатироваться — это повлияет на выбор типа покрышки: всесезонная, зимняя шипованная или зимняя нешипованная.
«Всесезонка» уступает специализированным покрышкам. Но если проигрыш по отношению к летней резине не столь значителен в обычных условиях, то зимой дела обстоят значительно хуже. Отсутствие «зимних» элементов протектора не позволяет колесу нормально работать на укатанном снегу и льду, Способность покрышки отталкивать водяную кашу из снега — необходимость для надежного сцепления с дорогой. Есть еще один существенный нюанс: всесезонная резина при температурах ниже -10 град. заметно «дубеет» и ее возможности для езды зимой уменьшаются.
Если для вас главное безопасное и надежное управление автомобилем — ваш выбор зимняя резина. С одной стороны это дополнительные расходы, сложности с хранением дополнительно комплекта резины. С другой — зимняя резина способна «отыграть» у «всесезонки» более десятка метров тормозного пути на зимней дороге.
Зимняя резина может: шипованной и нешипованной — фрикционной. Протектор нешипованных покрышек имеет довольно «разреженный» рисунок: крупные шашки и широкие канавки между ними. Это позволяет продавливать снег. Для надежного сцепления с обледеневшей дорогой каждая шашка рассечена тонкими прорезями — ламелями. Благодаря этому элементы протектора могут независимо смещаться и цепляться за лед. Фрикционная резина неплохо ведет себя в типичных городских условиях — каша из снега и воды, мокрый асфальт. Но если вечером оттепель и дождь, а ночью подморозило — то с утра сцепление колес с дорогой ухудшится. Еще один «подводный камень» такой резины - нешипованные покрышки изготавливают из мягких сортов резины. Поэтому они проигрывают по ресурсу своим шипованным коллегам.
Лучшие результаты на зимней дороге показывает шипованная резина. Особенность конструкции таких покрышек в том, что на беговой дорожке протектора расположены несколько рядом металлических шипов. Сердечники шипов врезаются в лед и укатанный снег, обеспечивая надежное сцепление колеса с дорогой. Если дорога покрыта слоем льда, шипы обеспечат сокращение тормозного пути на 5-10 метров по сравнению с фрикционными покрышками. Обратная сторона медали — снижение сцепных свойств на сухом и влажном асфальте. На влажной дороге это может обернуться дополнительными 3-5 метрами тормозного пути.