Примерное время чтения: 8 минут
19406

Выстрел из темноты: как не стать жертвой подмосковного маньяка

Сюжет Расследование уголовного дела «банды ГТА»

Загадочные убийства водителей на трассе М4 «Дон», а также Малом бетонном кольце уже который месяц будоражат интернет. Схема нападения во всех случаях одинакова: в ночные часы кто-то подкладывает на асфальт металлические «колючки» (или доску, утыканную гвоздями) и ожидает жертву, укрывшись в лесополосе. После того как автомобиль с проколотой шиной останавливается и водитель начинает менять колесо, этот «кто-то» выходит из засады и расстреливает водителя, а также пассажиров из оружия, калибром 9 мм. При таких обстоятельствах 3 мая на 84 километре трассы «Дон» погибла супружеская чета Лебедевых; 30 июня на 45 километре той же дороги был застрелен Алексей Цыганов; 18 августа на Малом бетонном кольце убит Альберт Юсупов. Эти убийства объединяет единый почерк: «контрольный» выстрел в голову жертвам, а также нетронутые личные вещи убитых.

Сколько всего жизней на счету у подмосковного «стрелка» — неизвестно. Некоторые СМИ, ссылаясь на собственные источники в Следственном комитете (СК), пишут о 9 эпизодах. В интересах следствия подробности не сообщаются. Но известно, что одному водителю удалось бежать, и позже он составил фоторобот преступника. Кроме того, у следствия якобы есть видеозапись нападения, полученная с камеры видеофиксации. На видео преступников трое: один европейской внешности, другой скрывает лицо капюшоном, третий выделяется прической боб. Другие издания называют цифры от 6 до 15 или даже 20 убитых и заявляют, что маньяк — или банда маньяков — орудует чуть ли не с прошлого года. Возможно, такое больше число объясняется тем, что в список предполагаемых жертв автоматически записываются все погибшие при невыясненных обстоятельствах на подмосковных трассах. Как бы там ни было, на серьёзность положения указывает тот факт, что расследование серийных убийств передано из областного управления СК в центральный аппарат.

Существует ли маньяк в реальности, или смерть пенсионеров Лебедевых, 31-летнего Юсупова и 53-летнего Цыганова объединяет какой-то реальный мотив? Остаётся только гадать. Но, как бы там ни было, позаботиться о собственной безопасности не мешает. Особенно, если вы часто ездите по Подмосковью, тем более — в ночное время. АиФ.ru составил подборку простых способов избежать вынужденной остановки на тёмной дороге.

Фоторобот предполагаемого убийцы водителей в Подмосковье
Фоторобот предполагаемого убийцы водителей в Подмосковье. Фото: Vk.com

Езда на пробитом колесе

Любой опытный автомобилист знает, что колесо редко когда «спускает» мгновенно. Современные бескамерные шины устроены таким образом, что можно месяцами ездить с гвоздём или саморезом в покрышке, время от времени просто подкачивая колесо. Мгновенно порвать шину «в клочья» можно, лишь неудачно влетев в яму, да и то, если колесо «перекачано». Словом, резкое падение давления (автомобиль тут же «сносит» в сторону повреждённого колеса) без предшествующего удара может послужить первым признаком того, что вы попали в беду: возможно, наехали на «колючку». Если это происходит на трассе М4 «Дон», на Малом бетонном кольце или Каширском шоссе, возможно, имеет смысл пренебречь покрышкой и доехать до ближайшего людного места: автозаправки или поста ГИБДД.

Для этого необходимо плавно понизить скорость примерно до 50–40 км/ч. Желательно, не тормозя, а просто отпустив педаль газа. Резкое нажатие на тормоз может привести к тому, что машину с повреждённым колесом занесёт и «закрутит» на дороге. Если на вашем автомобиле стоят новые шины, то покрышка «продержится» примерно 10 минут, после чего начнёт постепенно разрушаться от перегрева. Однако полностью, до состояния «лохмотьев», шина будет уничтожена только черед 20–30 минут езды. Этого времени хватит, чтобы покинуть опасный район.

Резкое падение давления (автомобиль тут же сносит в сторону повреждённого колеса) без предшествующего удара может послужить первым признаком того, что вы попали в беду: возможно, наехали на колючку
Резкое падение давления (автомобиль тут же «сносит» в сторону повреждённого колеса) без предшествующего удара может послужить первым признаком того, что вы попали в беду: возможно, наехали на «колючку». Фото: Кадр youtube.com

Герметик и специальные шины

Если отнестись к возможной опасности со всей серьёзностью, можно заранее обезопасить себя от проколов колеса. Бюджетным решением для обычных шин является герметик типа «антипрокол» — такого рода герметики выпускаются как отечественными, так и зарубежными производителями и широко представлены на рынке. Вещество заранее закачивается в шину, после чего о нём можно забыть: оно морозоустойчиво и вообще не требует никакого внимания со стороны водителя. А в случае наезда на острый предмет моментально герметизирует отверстие вплоть до 12 мм. Это больше, чем диаметр любого гвоздя. Отметим, что множественные проколы (то есть пресловутая «доска с шипами») герметик заделает так же успешно.

Более основательным подходом станет покупка специальных шин, сделанных по технологии Run-flat. Обладая усиленными боковинами, такие покрышки способны проехать до 150 километров на скорости 80 км/ч, будучи полностью спущенными. По заявлению производителей, после этого они нуждаются лишь в вулканизации — и могут использоваться дальше. Однако отметим, что Run-flat подойдёт только автомобилям, оснащённым системой контроля устойчивости ESP.

Помощь по рации и польза от пробок

Недорогая и повсеместно распространённая CB-радиостанция не только «сообщит» о полицейских засадах, авариях и других происшествиях на трассе, но и позволит запросить помощи. Нет ничего неловкого в том, чтобы попросить соседей по потоку остановиться и «составить компанию», пока вы будете менять колесо. Отметим, что общение между водителями ведётся на 15 канале. Если же рации у вас нет, а колесо повреждено так, что ехать дальше на нём невозможно (как вариант, повреждены сразу несколько колёс), по крайней мере, не съезжайте на обочину. Помните, что нападающие всегда дожидаются, пока трасса опустеет, чтобы не попасться на глаза свидетелям. Так что, если вы заподозрили неладное, лучше остановиться в пределах полосы, позвонить в полицию и выставить аварийный знак. Даже глубокой ночью потеря ряда на малополосной подмосковной трассе быстро создаст локальную пробку. И едва ли преступникам захочется выходить под свет множества фар и в объективы нескольких видеорегистраторов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах