О том, как обстоят дела с детской безопасностью у нас, «АиФ» рассказал глава Российской Госавтоинспекции Виктор Нилов.
Екатерина Мирная, «АиФ»: Виктор Иванович, Госавтоинспекция проводит много акций, чтобы обратить внимание на безопасность детей. Кто лучше воспринимает призыв быть внимательным на дороге: дети или взрослые?
- Есть Детская декларация, в которой ребята рассказали, что они чувствуют, когда едут в школу или идут пешком, чего им не хватает, чтобы чувствовать себя в безопасности на дороге. Были ли для вас там неожиданные мысли?
- Ребята призывают нас вновь задуматься над тем, почему каждый день тысячи детей гибнут и получают травмы. Меры, предлагаемые молодым поколением, довольно хорошо известны, но, к сожалению, слишком часто не применяются. На мой взгляд, главная задача - сделать их приоритетом в первую очередь для всех тех, кто принимает решения. Кстати, участники акции «Селфи безопасности» доказали: дети зачастую видят то, что мы, взрослые, не замечаем. Например, призывают осветить пешеходный переход около детского садика, сделать велосипедные и безопасные пешеходные дорожки. Порадовало, что дети подошли к акции творчески и с юмором. Например, девочки из Тверской обл. написали на плакате: «Плохой водитель, завещай все свои органы, кроме мозгов!!!» И конечно же, нам нравится, что дети очень чутко реагируют на те же проблемы безопасности, над которыми и мы работаем: превышение скорости, использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств и особенно управление автомобилем в нетрезвом состоянии.
- Во многих городах РФ прошёл флешмоб «Будь ярким! Стань заметным!», который напомнил пешеходам о необходимости носить световозвращающие элементы. Помогают ли такие акции сделать эти элементы у подростков модным аксессуаром?
- Применение световозвращающих элементов с 1 июля 2015 г. будет обязательным в тёмное время суток на загородных дорогах. По данным научных исследований, использование световозвращателей снижает риск наезда на пешеходов в 6,5 раза! В обычной ситуации водитель в темноте может заметить человека при ближнем свете фар с расстояния 30-50 м, при использовании светоотражателя - со 150 м, а если ещё и включён дальний свет фар - с 400 м. Поэтому мы и проводим такие флешмобы, их основная идея - «Быть заметным - это стильно!». Важно, чтобы детям хотелось их носить, а для этого они должны быть модными. В рамках подготовки к этому мероприятию в некоторых регионах прошли конкурсы на самую оригинальную модель одежды, оформленную световозвращателями. Мы предложили всем участникам включиться в процесс формирования общей культуры поведения на дороге, сделать так, чтобы световозвращатели стали их постоянными стильными аксессуарами.