Примерное время чтения: 4 минуты
1730

Успокоение машин. Как теперь будут защищать пешеходов?

По данным ГИБДД, в общем числе ДТП наезды на пешеходов составляют 26%, оставаясь одним из самых распространенных видов дорожных происшествий в стране. Так, за 11 месяцев 2021 года произошло более 32 тыс. аварий, в которых пострадали пешеходы. Автомобилисты превышают скорость, не следят за знаками, в результате чего люди оказываются под колесами даже на регулируемых переходах. Существующих мер безопасности уже недостаточно. Поэтому научно-исследовательский институт РосдорНИИ разработал проект новых стандартов по организации дорожной инфрастурктуры и разграничения пешеходных и автомобильных потоков. Как же теперь будут обеспечивать безопасность людей на проезжей части?

Искусственное маневрирование

Как сообщает «Коммерсант», сегодня требования к безопасности пешеходов упоминаются в разных ГОСТах и сводах правил, однако единого нормативного документа на эту тему не существует. Пытается создать единый стандарт Министерство транспорта с опорой на собственный институт РосдорНИИ и иные ведомства. Основная работа была проделана в прошлом году, а в январе 2022 года завершилось общественное обсуждение третьей редакции проекта ГОСТа «Дороги автомобильные и улицы. Безопасность движения пешеходов». Новый закон вводит ряд ранее неиспользуемых решений для защиты пешеходов и активно внедряет принципы «успокоения движения» автомобилей.

Так, называются меры по ограничению движения транспорта с помощью кольцевых пересечений, сокращения числа полос движения на дорогах или уменьшения их ширины, а также организации зигзагообразного движения по принципу «шикан».

Шиканы хороши тем, что не позволяют водителям проезжать искусственные неровности перед пешеходными переходами без снижения скорости. Шикана представляет собой овальный или трапециевидный островок безопасности с высоким бетонным основанием. Для его объезда дорога уходит сначала в одну сторону, а затем в другую. Повороты на небольшом пятачке вынуждают автомобили сбросить скорость до 20 км/ч, которые безопасны для человека. При медленной езде эти маневры не вредят подвеске машины, чего нельзя сказать о «лежачих полицейских».

Шиканы предлагается применять на односторонних или двусторонних улицах с интенсивностью движения не более 500 машин в сутки, без примыканий и выездов со дворов, протяженностью не более 200 м, за пределами федеральных трасс, мостов, путепроводов, эстакад и не ближе 100 м к железнодорожным переездам.

Шиканы давно используются в некоторых странах Европы. К примеру, в Нидерландах их ставят на прямиках, чтобы не давать водителям разгоняться свыше 60 км/ч и ставить под опасность жизнь велосипедистов и пешеходов. Бетонные основания с острыми гранями пугают автомобилистов и заставляют их маневрировать.

«Зебру» поднимут над дорогой

Документ устанавливает нормативы ограничения скорости на подъезде к нерегулируемым пешеходным переходам. Внутри микрорайонов лимит скорости не должен превышать 20 км/ч, на улицах и дорогах местного значения — 30 км/ч, на магистральных улицах районного значения — 40 км/ч, на загородных дорогах — 70 км/ч.

Обозначены и параметры организации приподнятых над дорогой переходов вблизи школ и детских садов: не выше 7-15 см (в зависимости от наличия бордюра).

На дорогах с двумя полосами движения для организации наземного перехода допускается ежесуточный трафик не выше 15 тыс. машин. Если условия не соблюдены, то ГОСТ требует строительства подземного или надземного перехода.

В проекте ГОСТа прописаны также условия, при которых разрешается устраивать нерегулируемые переходы на четырехполосной дороге. Для пешеходного перехода на земле интенсивность трафика не должна превышать 12 тыс. машин в сутки, а разрешенная скорость на участке движения обязана быть менее 60 км/ч. При этом необходимы «приподнятая разделительная полоса» и дополнительное освещение.

Также предусматривается снижение скорости в зонах нерегулируемых переходов с помощью искусственных неровностей и шумовых полос. Запланировано улучшение видимости пешеходов и этих переходов при помощи обустройства сигнальными фонарями и светодиодными маячками.

Для воспрепятствования выходу пешеходов на улицу в неположенном месте введено требование посадки плотного зеленого кустарника или установки ограждения перед переходом.

ГОСТ также предполагает установку шикан и для пешеходов в виде Z-образных ограждений, чтобы исключить их случайный выход на проезжую часть.

После прохождения всех процедур стандарт планируется отправить на согласование в правительство, где будет приниматься решение о его внедрении. Возможно, он вступит в силу уже в 2022-2023 годах.

https://www.kommersant.ru/doc/5205393

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах