Примерное время чтения: 5 минут
768

Лежачими бывают не только «полицейские». Как в России борются с ДТП

Сюжет Национальные проекты
/ wasilisa / Shutterstock.com

В России собираются отремонтировать и построить 1,7 тыс. километров трасс. На это направят 270 млрд руб. Но специалисты не только обновляют покрытие, а и обустраивают элементы дорожной инфраструктуры.

По данным ГИБДД, за семь месяцев 2021 года общее количество ДТП в регионах России сократилось на 8,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как раз снижение количества ДТП, погибших и пострадавших в них — одна из главных задач нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Для достижения этой цели работы на объектах, как правило, проводятся комплексно.

Например, в этом году подрядные организации должны установить более 291 тысяч новых дорожных знаков, около 1 410 тысяч погонных метров барьерного и 276 тысяч погонных метров пешеходного ограждения, более 2,1 тысяч светофоров и свыше 1 321 тысяч погонных метров стационарного освещения. На проезжую часть нанесут более 3,7 миллионов тысяч погонных метров разметки, а вдоль дорог появятся более 1,5 миллионов тысяч погонных метров тротуаров. А это означает, что многие участки дороги в стране станут безопасными и комфортными.

Светофор под ногами

Так, в ходе работ по обустройству элементов безопасности в регионах-участниках нацпроекта применяют современные технологии и инновационные решения.

Например, на улицах города Невинномыск Ставропольского края теперь знаю, что на дороге лежачими бывают не только «полицейские» — там обустроили лежачие пешеходные светофоры.

«Решились на необычный эксперимент: для привлечения внимания и безопасности при переходе через дорогу в темное время суток светофор попросту положили пешеходам ...под ноги! В рамках национального проекта „Безопасные качественные дороги“ на оживленных улицах города обустроили 11 лежачих пешеходных светофоров. Они располагаются на улицах Революционная, 3 Интернационала и Линейная», — рассказал глава Невинномысска Михаил Миненков.

Принцип работ таких светофоров очень прост: световая брусчатка, установленная на тротуарах перед переходом, повторяет для пешеходов сигнал обычного светофора. Яркие светодиодные полосы являются дополнительным акцентом, привлекающим внимание детей, а также пожилых и слабовидящих пешеходов, находящихся в группе повышенного риска на дороге. Кроме того, яркость светодиодных полос за счет «игрового эффекта» позволяет с раннего детства формировать правильное поведение на дороге. Светящиеся конструкции не боятся воды и грязи, а сигналы хорошо видны в дождь, снег и туман. Причем не только пешеходам, но и водителям.

Переход на солнечных батареях

В Пермском крае благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» на муниципальных дорогах появились пешеходные переходы с автономным освещением. Это переход на солнечных батареях, разработанный специально для обеспечения работы в условиях темной и холодной российской зимы.

Автономное освещение включается в темное время суток при появлении пешехода в зоне перехода и выключается через несколько минут после того, как пешеход покинул переход. Опять-таки водители издалека замечают, что на дороге появился человек.

В рамках нацпроекта такие переходы в этом году появились уже на трех муниципальных магистралях: Гуляева — Курановка (в Краснокамском городском округе), Култаево — Башкултаево (в Пермском районе), Новые Ляды — Троица (на участке Сылва — Троица в Пермском районе). Переходы оборудованы возле остановок общественного транспорта. Все они установлены в рамках контрактов на ремонт участков местных дорог.

«В рамках реализации национального проекта „Безопасные качественные дороги“ в Прикамье применяется комплексный подход. При ремонте обновляются не только проезжая часть, но и сопутствующая дорожная инфраструктура. Указом Президента РФ и в рамках нацпроекта поставлена задача существенно снизить смертность в ДТП. Чтобы достичь этого показателя, в Пермском крае устанавливаются комплексы фотовидеофиксации и оборудуются интерактивные пешеходные переходы в местах концентрации ДТП, а в рамках ремонта дорог оборудуются разделительные полосы для исключения лобовых столкновений, устанавливается барьерное ограждение, светофорные объекты, светосигнальные столбики», — отмечает губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.

«Вафли» против пробок

А в Сочи, где пробки, из-за популярности города у туристов, уже давно побили все рекорды, на улице Горького нанесли «вафельную» разметку. Ее главное достоинство — в снижении опасности для участников движения на сложных перекрестках. Она предупреждает водителей, что стоять на пересечении улиц и мешать проезду других автомобилей запрещено.

Преимущество разметки в ее наглядности. Теперь автомобилисты заранее видят проблемный участок и оценивают свои риски. Сетка, нарисованная на дороге, обозначает границы участка, на который нельзя заезжать на красный свет светофора при образовании затора, поэтому «вафельную» разметку применяют на особо загруженных пересечениях дорог.

«Во избежание заторов на перекрестке улиц Горького и Московская была нанесена „вафельная“ разметка. Это первая подобная разметка на курорте. Еще одна в ближайшее время появится на перекрестке улиц Горького и Роз», — рассказал исполняющий обязанности директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Вячеслав Бауэр.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах