Страховой институт дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS) был основан в 1959 году в округе Арлингтон (штат Вирджиния) по инициативе ряда страховых компаний. Институт взялся за независимую оценку выходящих на рынок моделей и ежегодно публикует закрытые и открытые отчёты о степени защищённости водителя и пассажиров в ДТП. Нередко их выводы более строги и разнятся с данными правительственного агентства NHTSA, за что институт получил признание у рядовых автовладельцев.
Специалисты краш-центра разбили практически все модели 2017 модельного года, вышедшие на глобальные рынки. В лабораториях воссоздаётся пять типов аварий на скорости в 40 миль/ч (64 км/ч). Это лобовой удар с 40 % перекрытием, прямое столкновение, боковой таран, падение на крышу и удар сзади. Современные автомобили оцениваются по продвинутой методике, где к краш-тестам добавляются ещё проверки помощников торможения, детской безопасности, а также работы головного освещения.
Каждый краш-тест оценивается по четырёхбалльной шкале: «Хорошо», «Приемлемо», «На пределе» и «Плохо». Для оценки электронных помощников придумана своя шкала из 6 баллов. Максимальная оценка означает, что автомобиль гарантированно остановится перед препятствием со скорости в 50 км/ч. Для завоевания высшего рейтинга 2017 TOP SAFETY PICK+ (TSP+) требуется получить высшие оценки для краш-тестов и приемлемые — для работы электроники. Если соответствия строгим требованиям не наблюдается, то машинам может присуждаться более щадящий рейтинг TOP SAFETY PICK (TSP), сниженный на одну оценку. В других случаях автомобиль исключается из рейтингов безопасности IIHS.
Так кто же победил в этом году среди различных классов машин?
Читайте также: Вы подошли из-за угла. Главные претензии водителей к пешеходам
Minicar (класс В)
Американцы включили в свои рейтинги только двух новичков: Mini Cooper и седан Toyota Yaris iA. Оба автомобиля завоевали урезанный рейтинг TSP, хотя для небольших городских автомобилей это тоже высокий результат.
Модель |
Краш-тесты |
Электроника (Оценивается по 6 баллам) |
Работа фар |
Детские кресла |
---|---|---|---|---|
Mini Cooper |
Хорошо |
6 |
Приемлемо |
Приемлемо |
Toyota Yaris iA |
Хорошо |
2 |
На пределе |
Приемлемо |
Small cars (класс С)
Здесь победителей гораздо больше. Автомобили большего размера гораздо лучше справились с требованиями по безопасности. В таблице представлены только чемпионы с высшим рейтингом TSP+.
Модель |
Краш-тесты |
Электроника (Оценивается по 6 баллам) |
Детские кресла |
Работа фар |
---|---|---|---|---|
Subaru Impreza |
Хорошо |
6 |
Хорошо |
Хорошо |
Hyundai Elantra |
Хорошо |
6 |
Приемлемо |
Хорошо |
Mazda 3 |
Хорошо |
6 |
Приемлемо |
Приемлемо |
Toyota Prius |
Хорошо |
6 |
Хорошо |
Приемлемо |
Toyota Corolla |
Хорошо |
6 |
Приемлемо |
Приемлемо |
Volkswagen Jetta |
Хорошо |
2 |
Приемлемо |
На пределе |
Midsize cars (класс D)
Среднеразмерные седаны — это самый распространённый тип автомобилей в Америке. У нас они принимаются за бизнес-класс. Но больше — это не значит лучше. Часть машин показала даже худший результат, чем собратья из С-сегмента.
Читайте также: Захват территории. Главные претензии пешеходов к водителям
Модель |
Краш-тесты |
Электроника (Оценивается по 6 баллам) |
Детские кресла |
Работа фар |
---|---|---|---|---|
Honda Accord |
Хорошо |
6 |
Приемлемо |
Приемлемо |
Mazda 6 |
Хорошо |
6 |
Приемлемо |
На пределе |
Subaru Outback |
Хорошо |
6 |
Приемлемо |
На пределе |
Toyota Camry |
Хорошо |
4 |
Приемлемо |
Приемлемо |
Toyota Prius v |
Хорошо |
3 |
Хорошо |
На пределе |
Small SUVs (Кроссоверы)
Небольшие кроссоверы набирают популярность в мире. В России они и вовсе выбиваются в лидеры. Им уделяется особое внимание разработчиков. Как оказалось, по безопасности они выглядят лучше больших седанов, да и электроника для предотвращения столкновений работает у них лучше всех.
Модель |
Краш-тесты |
Электроника (Оценивается по 6 баллам) |
Детские кресла |
Работа фар |
---|---|---|---|---|
Honda CR-V |
Хорошо |
6 |
Приемлемо |
Приемлемо |
Mazda CX-3 |
Хорошо |
6 |
Приемлемо |
Приемлемо |
Mitsubishi Outlander |
Хорошо |
6 |
Приемлемо |
Приемлемо |
Nissan Rogue (X-Trail) |
Хорошо |
6 |
Приемлемо |
На пределе |
Subaru Forester |
Хорошо |
6 |
Приемлемо |
Приемлемо |
Toyota RAV4 |
Хорошо |
6 |
Хорошо |
Приемлемо |
Европейские премиальные марки не попали в представленные рейтинги по простой причине. Они оценивались американцами отдельно в классах люксовых автомобилей и показали неплохие результаты. Но об этом — в следующий раз.