Среди автомобилистов считается, что если угонщики положили на автомобиль глаз, то никакая охранная система ее не спасет. Ведь продается масса специального оборудования для ее отключения, которым прекрасно владеют злоумышленники. Поэтому лучшей защитой видится устранение машины с дороги, перегон в другой город и перемещение в охраняемый гаражный комплекс. Однако существуют иные методы защиты автомобилей от угона, которые позволяют даже без штатной сигнализации защитить машину заметно лучше, чем дорогое охранное оборудование. Что же это за способы?
Сигнализация без центрального замка
Эксперты «ЗР» рекомендуют устанавливать сигнализацию без функции открывания дверных замков. Пусть она работает исключительно на прерывание зажигания и на оповещение владельца о внешнем физическом воздействии. А за центральный замок пусть отвечает штатный ключ с функцией дистанционного отпирания. Тогда злоумышленники не смогут открыть двери перехваченным с помощью код-сканера паролем от охранной системы.
Распространенный способ вскрытия двери — сворачивание замка с помощью крупной отвертки или закаленного стержня. С их помощью проворачивают личинку замка. Поэтому с нее лучше снять тягу. Тогда проворот ничего не даст.
Это первый и довольно надежный рубеж обороны.
Поменять разъем OBD
Обычно воры нейтрализуют штатный иммобилайзер с помощью так называемой «заводилки», то есть прибора, подменяющего код ключа зажигания. Он подключается в штатный диагностический разъем OBD, предназначенный для сканирования бортового оборудования. С помощью прибора электронный блок можно перевести на работу в аварийном режиме, при котором бортовая электроника не требует «пароля».
Поэтому этот разъем лучше отсоединить и поставить иной штекер произвольной конфигурации. А для функционирования OBD можно изготовить переходник. Эту нехитрую операцию могут выполнить электрики в любой автомастерской. Тогда подключиться к диагностическому разъему будет невозможно. Переходник можно держать дома и использовать только во время диагностики при ремонте машины или при прохождении плановых ТО.
Паук не пролезет
Не обнаружив разъем OBD, вор может попробовать заменить штатный блок управления двигателем (ЭБУ) на свой. Поэтому ЭБУ лучше заковать в металлический ящик с крепкими фиксаторами и замком на крышке. Стальная сварная коробка не даст ворам покопаться в «мозгах» машины. Для защиты можно поставить крепеж со срывными головками. Тогда быстро демонтировать конструкцию будет невозможно.
В этом случае жулики стараются применить «паука», то есть блок с проводами для непосредственного подключения к двигателю, а вернее к системе впрыска топлива.
Поэтому можно поменять несколько проводов в разъемах, отвечающих за питание катушек зажигания или форсунок. Главное, чтобы они были крупными в сечении и не вставлялись в разъемы «паука».
Потайной ключ
Еще одна хитрость поможет защитить машину от открытого грабежа, связанного с силовым захватом автомобиля.
Обмен сигналами между штатным ключом и катушкой иммобилайзера происходит однократно, перед пуском двигателя. Один из проводов, идущих к катушке, можно перерезать и соединить через потайную кнопку или магнитные контакты, закрепленные под торпедой и работающие от бесконтактного ключа.
Если в салоне появились нежелательные пассажиры, то без приложения потайного ключа автомобиль не заведется. Этот же способ поможет защитить автомобиль, если ключи от машины были украдены у владельца где-нибудь в общественных местах.
Блокираторы на руль
Неплохим способом защиты автомобиля является установка механических блокираторов на органы управления. Ими можно зафиксировать руль и педали, благодаря чему воры могут долгое время провозиться с этими устройствами. Как правило, видя блокираторы, автоугонщики не хотят с ними связываться.