Дети-пассажиры - одни из самых беззащитных участников дорожного движения, а организм ребёнка ещё недостаточно крепок, чтобы без последствий перенести даже самое незначительное ДТП. Если посмотреть статистику Госавтоинспекции МВД России по количеству ДТП, в которых погибли или пострадали дети, становится просто страшно. Только представьте, за 10 месяцев этого года на отечественных дорогах с участием детей-пассажиров произошло 17 464 ДТП, в которых погибли 750 детей и 18 500 получили травмы различной степени тяжести. И без вины родителей, которые думают, что малыша можно возить на руках, а подросток из кресла уже вырос, в этой печальной статистике, увы, не обошлось.
«Заботливой» мамочке, которая решила, что она лучше всяких модных автокресел справится с защитой своего чада, стоит знать, что при столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз и удержать ребёнка от резкого удара практически невозможно. Если при этом и сам взрослый не пристёгнут ремнём безопасности - это верная гибель для малыша. Недаром, по данным Всемирной организации здравоохранения, использование в автомобилях детских автокресел снижает количество ДТП со смертельным исходом среди детей в возрасте до двенадцати лет - на 54%! А среди младенцев - даже на 71%!
«Ни в коем случае нельзя возить малышей на руках, - подтверждает Владимир Розинов, главный детский хирург Минздрава России. - Никакой человек не способен гарантировать безопасность чада, которое не пристёгнуто. Особенно это касается федеральных трасс - там дети гибнут в ДТП в 4 раза чаще, чем на других дорогах. Основное предназначение детского автокресла - оградить ребёнка от смертельно опасных травм в результате ДТП. Безусловно, автокресло не следует рассматривать как икону или оберег - различные повреждения возможны, однако риск гибели маленького пассажира при использовании полноценного удерживающего устройства многократно снижается».
ГИБДД поможет
Кстати, о безопасности своих детей следует заботиться не только родителям-автомобилистам, но и тем, кто возит малышей, например, на такси. «Не забывайте заранее предупредить оператора службы такси о том, что в автомобиле должно быть детское удерживающее устройство. Хотя с тех пор, как законодатели увеличили размер штрафа за отсутствие такового, многие службы такси обязывают водителей иметь специальное кресло. Часто автокресло предлагают установить за дополнительную плату. Уверена, это оправдано, поскольку является необходимой услугой от перевозчиков», - считает Наталья Агре, президент экспертного центра «Движение без опасности».
И подростки тоже
Врачи давно предупреждают - в серьёзных ДТП юные пассажиры страдают сильнее взрослых. Даже если чадо вымахало до полутора метров, кости и органы не такие крепкие, как у родителей. Но родители идут на поводу у деток, а заодно норовят сэкономить, поэтому стараются обойтись адаптерами на ремень безопасности, которые стоят в разы дешевле автокресел. «В идеале надо возить детей в автокресле сколько возможно, - уверена Наталья Агре. - Протесты сыновей и дочерей в счёт не идут. Самое страшное - повреждение головы. Автокресло при боковом ударе спасает череп, а вот подушки или адаптеры на ремень - нет. В продаже есть модели для подросших (до 12 лет) детей».