Наряду с расширением зоны платной парковки, власти Москвы рассмотрят возможность внедрения ещё одного механизма для контроля над трафиком — платного въезда в центр города.
Такую идею подал глава Международного союза общественного транспорта (UITP) Алан Флауш. Кроме того, по словам иностранного эксперта, необходимо увеличить количество общественного транспорта, поднять цены за проезд и жёстче наказывать автомобилистов. Заммэра Москвы по вопросам траспорта Максим Ликсутов пообещал изучить предложение Флауша, отметив, что говорить о принятии окончательного решения ещё рано.
Однако глава «Синих Ведёрок» Пётр Шкуматов убеждён, что от платного въезда в центр Москвы не отвертеться, и появится он в ближайшем будущем: «Тот алгоритм, который реализует Ликсутов в Москве, — не инновация. Это лондонский путь развития. Если вы хотите узнать, какие перемены произойдут в Москве завтра, просто откройте программу "Transport for London". Там вы найдёте всё: платные парковки, пешеходные улицы, велодорожки. Отличия могут быть в деталях: будет въезд платным в пределах Садового кольца или Третье транспортное тоже "монетизируют"? Как бы там ни было, подготовка к этому, по моим сведениям, идёт полным ходом. Фирмы, занимающиеся видеофиксацией, получили техзадания и думают, как "обилетить" водителей. Словом, концептуально это уже принятое решение».
Но в состоянии ли платный въезд обуздать трафик? Опрошенные АиФ.ru эксперты сомневаются в этом.
«Считаю эту инициативу неправильной, — заявил заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков. — Хотя бы потому, что не вижу возможности технически реализовать её. Невозможно поставить шлагбаумы на въезде: это запрёт город в бесконечной пробке. Невозможно также оборудовать все автомобили транспондерами. Нам приводят в пример Лондон, но даже там не удалось в полной мере решить эти проблемы. Несмотря на гораздо более высокую дисциплинированность водителей и замкнутость транспортной системы. Проблема избыточного трафика в Лондоне сохранилась».
Такого же мнения придерживается и Пётр Шкуматов: «В Лондоне существуют свои "Синие ведёрки", которые критикуют действия властей города. Так вот, согласно их подсчётам, платный въезд в центр разгрузил его незначительно: всего на 10 %. Мы понимаем, что это практически ничто. Оказалось, что если раньше автомобили как приезжали, так и уезжали из центра, то теперь они надолго там задерживаются. Лондонцы стараются решить сразу все свои дела, чтобы не платить дважды. То на то и вышло: машин в центр приезжает меньше, но задерживаются они дольше. В результате центр как стоял, так и стоит».
Другим способом снижения трафика, по словам Максима Ликсутова, является строительство магистралей, которые отведут от Москвы транзитные потоки. По словам заммэра, недавно начавшееся строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД или А113) — хороший пример того, что транзитный трафик не обязательно должен идти через город. «Если бы была достаточная инфраструктура объезда, то не нужно было бы иметь транзитный трафик в Москве», — отметил заместитель главы столичного департамента транспорта.
По мнению замруководителя центра Probok.net, ЦКАД станет «настоящим прорывом» как для города, так и для региона в целом: «ЦКАД — это буквально прорыв, один из проектов, который окажет комплексное воздействие не только на московский трафик, но и на российскую экономику в целом. ЦКАД позволит реализовать транзитный потенциал региона, который пока что используется не более чем на 5 %. Кроме того, вокруг нового кольца появится масса инфраструктуры, что положительно скажется на экономике Подмосковья. Местные жители смогут пользоваться "Бетонкой", больше не разделяя её с транзитными фурами. Кстати, возрастёт и безопасность движения на "Бетонке". И, конечно, улучшится экология Подмосковья», — отметил Мухортиков.
Напомним, что ЦКАД пройдёт в 50 километрах от МКАД по территориям Подмосковья и Новой Москвы. Общая протяжённость магистрали составит 530 километров: из них 390 километров — это само кольцо, а оставшиеся 140 километров — прямой участок, который свяжет юго-запад и северо-запад Подмосковья. Проект, который обойдётся бюджету в астрономические 300 миллиардов рублей, будет закончен к 2025 году.
Смотрите еще: Как оформить пропуск на проезд по Москве грузового автотранспорта →