288

Дороги вместо направлений. Как инфраструктура влияет на число ДТП в России?

Сюжет Национальные проекты

Количество ДТП в России за 9 месяцев сократилось на 10%. Во многих регионах водители тестируют новые дороги, развязки и трассы.

Разделить встречные потоки

Например, в Подмосковье, судя по данным ГИБДД, аварийность по сравнению с прошлым годом на 9% ниже. По словам министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексея Гержики, этого удалось добиться в рамках комплексных мероприятий по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».

«Наибольшее снижение зафиксировано на региональных и муниципальных дорогах: на 10% и 14% соответственно.  Число погибших в авариях сократилось на 1%, а наибольшее снижение произошло на муниципальных дорогах: на 31%. Снижение аварийности происходит благодаря проведению комплексных мероприятий на дорогах Подмосковья дорожными службами совместно с ГИБДД региона, — отметил Алексей Гержика. — Среди наиболее действенных мероприятий ― разделение встречных потоков, строительство тротуаров, установка освещения на дорогах и пешеходных переходах, камеры фотовидеофиксации»

В Московской области в этом году запланировано установить на самых аварийных участках дорог разделительные ограждения протяженностью 17 км, построить 600 км тротуаров вдоль региональных и муниципальных дорог, обустроить 1,8 тыс. пешеходных переходов.

Кстати, в нацпроекте «Безопасные качественные дороги», главный показатель которого — снижение риска гибели участников дорожного движения в 3,5 раза, заложен целый комплекс мероприятий. Помимо обновления самого дорожного покрытия, обустраивается и инфраструктура, устанавливаются дорожные знаки, тротуары, барьерное и пешеходное ограждение, светофоры, стационарное освещение, камеры фотовидеофиксации. Так, в этом году на дорогах подрядные организации устанавливают 300 тыс. новых знаков, 1640 тыс. пог. м барьерного и около 280 тыс. пог. м  ограждений, более 2 тыс. светофоров и свыше 1400 тыс. пог. м стационарного освещения. На проезжую часть нанесут 3 млн кв. м разметки, а вдоль дорог появятся 1,6 млн пог. м тротуаров.

Новая разметка и дорожные знаки

Ещё один регион с отличной статистикой — Ульяновская область. Здесь зарегистрировано снижение количества числа погибших на 24,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для повышения безопасности в регионе до конца года приведут в нормативное состояние  127 км трасс и магистралей. Ремонт покрытия, установка светофоров, нанесение разметки и другие виды работ выполнят на 107 объектах. Сейчас эти работы уже в финальной стадии. 

«Для достижения всех необходимых показателей мы проводим ряд технических и агитационных мероприятий. Например, в первой половине июля завершены работы по нанесению дорожной разметки общей протяженностью 1597,9 км, из которых 566,2 км выполнено с использованием термопластика. В августе закончили устройство удерживающего барьерного ограждения общей протяженностью 4678 пог. м и 194 пог. м пешеходных ограждений, установлено более тысячи дорожных знаков. На 41 объекте в 34 населенных пунктах завершены работы по устройству уличного освещения», — рассказал и.о. министра транспорта региона Евгений Лазарев.

На территории Ульяновской области функционируют 224 камеры фотовидеофиксации, интегрированных в 179 стационарных комплексов. Эксплуатируются 35 передвижных и 6 мобильных комплексов.

Детям должно быть интересно

В Татарстане также сохраняется тенденция к снижению количества ДТП, в них меньше пострадавших и погибших.  За 9 месяцев 2021 года в республике отмечается снижение основных показателей аварийности по сравнению с аналогичным периодом 2020 года: количество ДТП — на 370 случаев, погибших — на 15 человек, раненых ― на 423 человека. Начальник Управления ГИБДД МВД по Республике Татарстан Ленар Габдурахманов подтвердил, что значимый вклад в повышение безопасности вносит федеральный проект «Региональная и местная дорожная сеть» нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Между тем в Набережных Челнах фиксируется рост ДТП с участием детей. Основная проблема ― наезд на пешеходов. В числе причин таких происшествий называют неожиданный выход из-за препятствия, переход дороги вне зоны пешеходного перехода и на запрещающий сигнал светофора. Это, по мнению специалистов, говорит только об одном: отсутствии знаний правил безопасного поведения на дороге.

Проведенный Госавтоинспекцией мониторинг ношения световозвращающих элементов в темное время суток показал, что большинство детей редко их используют. «Школьникам выдают светоотражающие элементы. Каждый элемент должен доходить до ребенка, у нас должна быть обратная связь. Если есть элементы, которые не работают, и дети их не носят, давайте мы будем отходить от них и делать те, которые детям подходят. Им должно быть интересно их носить», ―  отметил  Ленар Габдурахманов.

К слову, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма ― одна из приоритетных задач нацпрокета «Безопасные качественные дороги». Так, в декабре прошлого года в России прошла онлайн-олимпиада «Безопасные дороги» на знание основ Правил дорожного движения для школьников 1-4 классов. В течение двух недель в ней приняли участие более 2,2 млн школьников из 85 регионов.  Высокая популярность олимпиады показала важность этой темы: с каждым годом интенсивность транспортного движения растет, расширяется дорожная сеть страны, поэтому формирование у детей культуры безопасного поведения на дорогах становится важнейшей задачей для сотрудников Госавтоинспекции, педагогов и родителей. В этом году успешная практика повторится: онлайн-олимпиада «Безопасные дороги» пройдет с 1 по 19 ноября, принять участие в ней смогут школьники 1-9 классов во всех регионах России.  

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах