Примерное время чтения: 7 минут
416

На дорогу без опаски. Увеличивается доступность автопутешествий по России

Сюжет Национальные проекты
Денис Свешников / АиФ

С каждым годом набирают популярность автопутешествия по России. Проезд к уникальным памятникам архитектуры и природы становится доступным и безопасным благодаря нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». В этом году приведут в порядок 388 региональных трасс и участков улично-дорожной сети, ведущих к местным достопримечательностям. Какие дороги уже построили и отремонтировали и что осталось сделать, читайте в нашем материале.

Так, в Республике Северная Осетия — Алания в этом году отремонтировали 5 км трассы Дзуарикау — Фиагдон — Хилаг. Дорога проходит по живописному Куртатинскому ущелью, где можно увидеть горные пейзажи, а также древние исторические и архитектурные памятники. Туристы едут в поселок Верхний Фиагдон в санаторий, где специализируются на лечении болезней органов дыхания, а в Куртатинское ущелье — к Аланскому Свято-Успенскому мужскому монастырю. В Псковской области в 2021 году привели в порядок 6,8 км автомобильной дороги Старый Изборск — Палкино — Остров. Работы проходили на участке между деревней Цыплята и поселком Палкино. В Курганской области привели в порядок участок межмуниципальной дороги протяженностью 4,2 км, ведущий к поселку-курорту Озеро Медвежье от региональной трассы Петухово — Частоозерье. В сезон отпусков на бальнеологический курорт приезжают тысячи туристов, чтобы поправить здоровье и отдохнуть. 

В 2021 году по нацпроекту в Астраханской области ремонтируется более 120 км дорог регионального и межмуниципального значения. 

Завершили дорожные работы на участке трассы Ахтубинск — Нижний Баскунчак, конечная точка которого ― соленое озеро Баскунчак. Оно расположено на территории Богдинско-Баскунчакского заповедника. На побережье водоема находятся залежи лечебных глин. Это место привлекает путешественников со всей России: они едут искупаться в высококонцентрированном растворе солей и принять грязевые ванны. 

«Сдали в эксплуатацию подъезд к селу Туркменка в Наримановском районе Астраханской области. Съезд с федеральной трассы Астрахань — Элиста — Ставрополь теперь не узнать. Некогда разбитое полотно с проступающим грунтом отфрезеровали, исправили поперечный профиль проезжей части, укрепили основание дороги, уложили асфальт, уплотнили обочины, установили знаки и сигнальные столбики. Протяженность отремонтированного участка составляет 0,6 км», — сообщили в пресс-службе ГКУ АО «АстраханьАвтодор».

Также отремонтировали подъезд к селу Столбовому от трассы Астрахань — Марфино в Володарском районе. Данная дорога протяженностью 2,7 км также обеспечивает подъезд к селам Актюбе и Костюбе. Здесь срезали старое покрытие, уложили асфальт, укрепили обочины, установили знаки, столбики, оборудовали посадочную площадку с новым остановочным павильоном.

В Икрянинском районе идут работы по капитальному ремонту подъезда к селу Восточное от автодороги Икряное — Гусиное. Протяженность участка составляет 7,6 км. 

«Дорожники расширят проезжую часть по полметра с каждой стороны, уложат выравнивающий слой из щебеночно-песчаной смеси, а затем последовательно — слой черного щебня и слой плотного мелкозернистого асфальтобетона. Сдача объекта в эксплуатацию запланирована на 2023 год. Для удобства сельчан подрядчик намерен отремонтировать первые четыре километра уже в этом году», — рассказали в пресс-службе ГКУ АО «АстраханьАвтодор».

В 2021 году, как сообщили в пресс-службе «Росавтодора», построят, реконструируют и отремонтируют 5,9 тысячи объектов улично-дорожной сети протяженностью свыше 16,4 тысячи км. На 9,6 тысячи км дорог уже завершены работы по укладке верхнего слоя асфальтобетона и иных типов покрытий.

«В этом году дорожники планируют привести в нормативное состояние 388 региональных трасс и участков улично-дорожной сети, ведущих к российским достопримечательностям. Их общая протяженность составляет порядка 2 тыс. км. В эксплуатацию уже сданы 130 объектов — это 688 км безопасных и качественных дорог», — отметил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.

В 2021 году в Тверской области отремонтируют 27 дорог регионального значения протяженностью 385 км. На большей части из них работы уже завершили. Ведущий маршрут пролегает к городу Осташкову. Ежегодно тысячи паломников и туристов посещают православный мужской монастырь Нилова пустынь, исток реки Волги в деревне Волговерховье. К этим достопримечательностям ведут четыре дороги: Осташков — Селижарово — Ржев, «Москва — Рига» — Андреаполь — Пено — Хитино, Торжок — Осташков, Осташков — Волговерховье. 

«Работы на объектах выполняются поэтапно. Так, автодорогу Осташков — Селижарово — Ржев отремонтировали с 2019 по 2021 год. Благодаря дополнительным бюджетным ассигнованиям из резервного фонда Правительства РФ сроки ремонта дороги „Москва — Рига“ — Андреаполь — Пено — Хитино сократились с трех до двух лет. В настоящее время обе дороги приведены в надлежащее состояние на всем протяжении. Работы на дорогах Торжок — Осташков и Осташков — Волговерховье завершат в 2023 году. В этом году отремонтировали 28-километровый участок дороги Торжок — Осташков в Кувшиновском районе. Работы на дороге Осташков — Волговерховье продолжаются. Еще одна дорога, которая была включена в план ремонта 2021 года по нацпроекту, — Торжок — Высокое — Берново — Старица в Торжокском районе. Она является частью туристического маршрута „Пушкинское кольцо Верхневолжья“. Протяженность участка ремонта 2021 года составила 33 км», — рассказал заместитель директора ГКУ «Дирекция Территориального Дорожного Фонда» Федор Алексеев.

В Ярославской области в этом году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» приведут в порядок более 250 км дорог. Дорога Владимир – Переславль-Залесский – это основная транспортная артерия, которая соединяет Ярославскую и Владимирскую области и города Золотого кольца России. В прошлом году привели в нормативное состояние участок протяженностью 21 км, в этом году – еще 7,7 км до границы областей.

«В этом и прошлом году ремонт дороги выполнили с опережением контрактных сроков. В этом году фрезеровали старое покрытие, устроили выравнивающий слой и уложили верхний — из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси с применением полимерно-битумных вяжущих. Для обеспечения лучшей видимости расчистили полосу отвода от кустарниковой растительности, укрепили обочины, нанесли горизонтальную разметку термопластиком со светоотражающими элементами, обновили дорожные знаки, установили сигнальные столбики. Передвижение по дороге стало комфортным и безопасным не только для местных жителей, но и для автотуристов, что, несомненно, повлияет на их представление о регионе как о благоустроенной, безопасной и привлекательной территории для путешествий», — сказал директор Департамента дорожного хозяйства Ярославской области Роман Душко.

По его словам, на будущий год запланирован ремонт не менее 300 км дорог по всем программам.

«В перечне объектов на следующей год есть значимые для развития туризма трассы. Многие из них являются связующими для городов Золотого кольца России. Продолжим ремонт дороги Углич — Некоуз — Брейтово. Эта трасса связывает Углич с еще одним туристическим центром региона: городом Мышкиным. Также продолжим ремонт трассы Сергиев Посад — Калязин — Рыбинск — Череповец, которая связывает четыре области страны: Вологодскую, Ярославскую, Тверскую и Московскую. На территории Ярославской области эта дорога ведет к городу Золотого кольца России — Угличу, а также к Рыбинску, второму по величине городу в Ярославской области. Также она проходит вдоль Рыбинского водохранилища, или Рыбинского моря, как его называют жители и гости региона. Это уникальное место становится все более популярным для отдыха», — добавил Роман Душко.

По словам пресс-службы «Росавтодора», сейчас активно формируются списки объектов нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» на 2022 год. В первую очередь в список объектов ремонта включат трассы и улицы с высокой интенсивностью движения, а также социально значимые маршруты. 

«Дороги, ведущие к туристическим местам, имеют высокую значимость: внутренний туризм может стать одним из действенных инструментов стимулирования экономики в регионах. Поэтому важно обеспечить комфортный и безопасный проезд к достопримечательностям в российских субъектах», — считают в «Росавтодоре».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах