Даёшь скидки?
Так насколько же выросли ценники на трассе М-11, по которой каждый день проходит более 42 тыс. автомобилей?
«Немного изменился вечерний пятничный, утренний субботний и воскресный тарифы, - рассказал «АиФ» Олег Завьялов, представитель «Северо-Западной концессионной компании». - Мы стараемся сделать так, чтобы как можно больше автомобилистов использовали транспондеры. Компания получает отсутствие очередей на выезде с трассы, а наши клиенты - значительные скидки (до 70%) и безостановочный проезд на пунктах взимания платы. Кстати, в ближайшие дни мы вводим новые абонементы на разное количество поездок (опять-таки для обладателей транспондеров)». На наболевший вопрос от наших читателей: «Почему на М-11 тарифы супердорогие по сравнению, например, с М-4?» - Олег Завьялов ответил так: «Госкомпания, обслуживающая «Дон», работает на бюджетные деньги, а у нас только треть средств - от государства. Всё остальное - средства частных инвесторов и кредиты, за которые надо расплачиваться. Кроме того, исходная ситуация по этим объектам сильно разнится. Дорога до Солнечногорска строилась с нуля, а трасса Москва - Дон уже была (её требовалось только реконструировать, расширить и поставить пункты взимания платы)».
Если вы собираетесь провести свой отпуск на Азовском море и поедете туда на машине (так поступают многие москвичи), имейте в виду: с 1 августа участок от 93-го до 211-го км трассы М-4 «Дон» (в Московской и Тульской областях) стал коммерческим. С каждой легковушки берут 150 руб. днём и 100 руб. ночью (с 00.00 до 07.00). Обладатели транспондеров платят меньше - 60 руб. днём (с октября 2016 г. эта сумма вырастет до 120 руб.) и 80 руб. ночью.
Кстати, есть и хорошая новость: в конце текущего года транспондеры для М-11 и М-4 наконец-то сделают едиными. Причём тем 60 тысячам автомобилистов, у кого такой «проездной» уже куплен (и это данные только за первые полгода 2016 г.), не придётся никуда ехать, чтобы его обменивать или перепрограммировать.
Где ещё заплатим?
Этим летом опять активизировались слухи о том, что М-2 (Симферопольское шоссе) вот-вот станет платной. Мол, иначе такую классную реконструкцию - до бетонки - ни за что бы не сделали. А тут ещё несколько недель назад начался «подозрительный» ремонт моста через Оку. Но как заверили «АиФ» в Федеральном дорожном агентстве, таких планов в отношении Симферопольского шоссе пока нет.
Про трассы, где действительно будут пункты оплаты, нам рассказали в госкомпании «Автодор»: «Сейчас ведётся строительство участка М-4 «Дон» - 517 - 544-й км, в 2017 г. приступим к 633 - 715-му км. Идёт и реконструкция участка М-3 «Украина» (124 - 194-й км). Дорога М-11 целиком будет запущена в мае 2018 г. Что касается ЦКАД, то после ввода в эксплуатацию она будет частично платной». И на всех объектах применяются новейшие технологии. Например, за словосочетанием «интеллектуальные транспортные системы» скрывается сбор информации дорожных метеостанций, управление информационными табло, а также круглосуточный надзор за трафиком, освещением и пунктами экстренной связи.
Вы скажете, зачем нам «прибамбасы» на платных шоссе, если до сих пор не заделаны ямы на многих бесплатных? По словам Сергея Кельбаха, председателя правления «Автодора», всё взаимосвязано: «Развитие умных и платных дорог позволяет аккумулировать больше средств в дорожном фонде и перенаправлять их в субъекты России». Проверим это заявление на примере Подмосковья? В этом году там реконструируют почти 9 тыс. м2 асфальтового покрытия (на это идёт 6,7 млрд руб.), ещё обновят более 4 тыс. м2 дорог местного значения (за 2 млрд руб.). Это значит, что в регионе будет разветвлённая сеть бесплатных трасс, причём хорошего качества.