В районах, которые затронет реконструкция, прошли общественные слушания. Депутаты Мосгордумы, как народные избранники, стали посредниками между властью и жителями и помогли сторонам услышать друг друга.
Дельное - принято
Евгений Герасимов, депутат МГД, председатель Комиссии по культуре и массовым коммуникациям, модератор общественных слушаний в районе Тропарёво-Никулино:
- Были такие активные оппозиционеры, которые выкрикивали, подзуживали людей. Как выяснилось, до слушаний они ходили по квартирам и спрашивали: «Вы слышали, что тут будет эстакада?» - «Что-то слышали». - «А вы знаете, что после этого резко возрастёт заболеваемость раком?»
Люди приходили, конечно, встревоженные. Но рак - это, конечно, глупость. Любой здравомыслящий человек понимает, что если движение будет бессветофорным и машины начнут свободно ездить, то выхлопов станет значительно меньше. А сейчас поезжайте по Ленинскому - это же катастрофа! У нас, кстати, были врачи, которые разъяснили, что наибольшее количество выхлопов бывает при начале движения и остановке.
…Я - коренной москвич. И хорошо помню, как переселяли людей из центра в Бирюлёво. Меня со Смоленки отправили в Чертаново. И никто ничего не говорил! Сегодня же есть возможность говорить. И люди предложили добавить пешеходный переход, проводить компенсационные посадки в соотношении один к полутора. Дельные предложения, и они будут учтены. Более того, эстакаду, из-за которой сыр-бор возник, возможно, немного сдвинут, прислушавшись к мнению жителей (если, конечно, это возможно технически).
Не голосование - конструктив
Олег Бочаров, депутат МГД, председатель Комиссии по государственной собственности и землепользованию, модератор общественных слушаний в районе Ломоносовский:
- Ремонт в квартире - это всегда бедствие. А ремонт такой большой дороги - многочисленные проблемы для тех, кто живёт рядом. Однако две ортодоксальные позиции одинаково плохи. Как неправильна позиция: мы построим что нам надо, что бы вы ни говорили, - так недопустима и противоположная: мы будем протестовать против всего, что вы предлагаете, и не дадим ничего отремонтировать. Вот эти старые отношения теперь изменились на конструктивные: давайте слушать друг друга, высказывать аргументы - и находить компромисс.
В соведущие к себе я пригласил Виктора Набутова, радиожурналиста, и местного оппозиционно настроенного депутата Дмитрия Мартыненко. Таким образом, все группы получили своего соведущего. Мы дали возможность высказаться максимальному количеству людей, помогали им формулировать предложения.
| Читайте также: | |
|---|---|
| Власти Москвы отменили торги на реконструкцию Ленинского проспекта | |
| Ленинский на вылет. Какие проблемы магистрали решит реконструкция? | |
Очень важно: градостроительные слушания по закону - это не голосование «за» или «против». Это сбор предложений. Поэтому было сказано: выразите своё требование в письменном виде, чтобы в проекте рабочей документации оно нашло отражение. Таким образом, от эмоциональных криков мы перешли к обсуждению конкретных замечаний и претензий. Результат доверия отличный: из 915 бюллетеней 819 - с конкретными формулировками и чётким выражением своего мнения. Более 49 наблюдателей присутствовали в зале и, если хотели, снимали всё на камеру, весь процесс подсчёта. Мы прочли вслух каждое мнение. И в результате получили поддержку и доверие даже от тех, кто был негативно настроен.
А жители 90-го и 95-го домов сформулировали коллективное предложение: «Эстакада поднимается к нам - наши условия ухудшатся. Дайте тогда возможность организовать парковки для наших машин под ней». Очень конструктивно. Были серьёзные, аргументированные предложения и по зелёным насаждениям, и по шумозащите. Это всё, конечно, приветствовалось.
Думаю, первый шаг к доверию при совместном с жителями решении стратегических вопросов управления городом со стороны власти сделан. Но этих шагов должно быть ещё очень много.
Кто ответит за срыв сроков ремонта тоннеля под Таганкой?
Пешеходные зоны мировых столиц
Полезный мониторинг: граждане следят за пробками с помощью веб-камер