Примерное время чтения: 5 минут
670

На московских дорогах асфальт «тает» вместе со снегом

Несмотря на то, что московские власти строго следят за соблюдением подрядчиками всех норм при ремонте дорожного покрытия и нещадно штрафуют нарушителей, дороги всё ещё остаются бедой № 1. И складывается такое ощущение, что чем большее давление оказывается на дорожно-ремонтные службы, тем хуже они работают. Только за 15 февраля на публичном портале «Дороги Москвы» оставлено более 50 жалоб на наличие ям в асфальтовом покрытии:

«Ужасное состояние проезжей части в месте проведения подземных работ на протяжении всего отрезка их проведения. Огромные ямы и на проезжей части от дома 4 до дома 12, просьба разобраться и впредь содержать проезжую часть в подобающем виде»

Качество укладки асфальта оценить сразу невозможно – внешне всё выглядит идеально, а через какое-то время он трескается, проваливается, отслаивается и т.п. При этом у дорожников стоят чёткие сроки выполнения работ, и вне зависимости от погодных условий они должны сдать работу вовремя, иначе их оштрафуют за срыв сроков.

Поздней осенью и зимой в социальных сетях было множество фотографий и видео, на которых люди в оранжевых жилетах работают под дождём и снегом, а асфальт кладётся в лужи и на ледяную корку. После нескольких перепадов температур он обычно теряет «товарный вид» и получаются ямы и трещины.

У москвичей есть два способа бороться с плохими дорогами. Первый – предупреждающий – писать жалобы. Это можно делать на местном, районном уровне, но лучше на городском. На публичном портале «Дороги Москвы» есть специальная форма для обращений горожан, заполнив которую, позже можно отследить устранение неполадок. Но не всегда, быстрая реакция является залогом хорошей работы. На сайте встречаются и такие письма:

«Устранение колдобин по обращению 79142 от 29.01 (на выезде с улицы Востроухина на улицу Паперника в сторону улицы Юности множественные провалы асфальта и выбоины) произведено некачественно. Сегодня (14.02) уже начались значительные разрушения» 

Карта с адресами по обращениям граждан на портале «Дороги Москвы». Красные точки - жалобы, синие - благодарности.

 

Неровности дорог приносят водителям не только неудобство, но и дополнительные расходы. Как сообщил радиостанции «Бизнес-FM» генеральный директор таксомоторной компании «Новое желтое такси» Феликс Маргарян: «Машины из-за этих ям портятся, из-за этих же ям во время гололеда попадают в аварии».

«В правом ряду сразу после светофора под мостом в сторону Большой Академической улицы уже около недели ямы! Сегодня (14.02.2013) на этом месте опрокинулся грузовик!»

По статистике около трети аварий в России происходит из-за некачественных дорог. Как раз второй способ борьбы с ямами, которые привели к ДТП или просто повредили автомобиль – это подача в суд на муниципальные службы. Это могут делать как сами автовладельцы, так и страховые компании, которые оплачиваю ремонт по КАСКО. Самое главное чтобы были доказательства и отметка в документах от ГИБДД, что авария или повреждение автомобиля произошло из-некачественного покрытия дорожного полотна. Правда, инспекторы не очень охотно вписывают подобные причины, что в принципе не правильно, поскольку хорошие дороги – часть повышения безопасности движения.

Координатор «Синих ведёрок» Пётр Шкуматов так комментирует ситуацию: «Проблемы дорог довольно банальны. Во-первых, это нарушение технологий укладки асфальта. Но самое неприятное в том, что такой работой грешат фирмы-однодневки, которые дают гарантию на несколько лет, но после «выполнения работ» и получения денег исчезают. Если мне дадут подряд на ремонт 10 км Севастопольского проспекта и я не буду платить откатов, у меня через месяц будет полный парк строительной техники (асфальтоукладчики, срезы, самосвалы) для выполнения дорожных работ, уложенный самый дорогой асфальт, работники с зарплатой больше 150 тысяч рублей, и даже при этих расходах я получу прибыль. Так Домодедовская трасса, положенная немцами служит уже около 10 лет, а их же покрытие на Ленинском проспекте, пока его не трогали, прослужило около 7 лет».

Городские власти пытаются активно борются за качество столичных дорог, но постоянно проигрывают в этом сражении. И, похоже, ни введение новых законов, ни тотальный контроль, ни ужесточение ответственности, ни приём жалоб от населения не смогут победить беду № 1 пока, все эти меры будут реализовываться для «галочки». 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах