С февраля 2013 г. вступает в силу законопроект, призванный улучшить дорожную и экологическую ситуацию в Москве.
Это решение готовилось давно, и опирается оно как на мировой опыт, так и на произведённые специалистами расчёты.
Проезд по стандарту
В Московском регионе «работает» порядка 400 тыс. грузовиков, и из них в центр города ежедневно заезжает около 150 тысяч. А 30% машин, которые сейчас передвигаются по МКАД, - большегрузы. И половина их перевозок - транзитные. Благодаря новым правилам количество грузового транспорта в центре города может сократиться до 30-50 тысяч в сутки. «Так сделано в большинстве стран мира: для подобных перевозок существуют определённые временные ограничения», - заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
Нелишним будет заметить, что огромное количество грузовиков на дорогах сейчас вызывает у людей закономерное раздражение. И это касается не только водителей, вынужденных проводить часы в пробках на перегруженных улицах. Каждая такая машина, по словам Максима Ликсутова, заместителя мэра по вопросам транспорта, занимает место, на котором легко уместилось бы 4-5 легковых автомобилей. Большегрузы часто мешают проезду автобусов и троллейбусов, занимая предназначенные для них полосы. Пешеходы и жители домов вдоль дорог тоже страдают - но уже не от пробок, а от душного сизого дыма, ведь большая часть грузовиков не соответствует даже экологическому стандарту «Евро-3», не говоря уже о более высоких. Но ограничения вводятся постепенно, и въезд в пределы МКАД будет заказан машинам экологического стандарта ниже «Евро-2» только в мае. А «внутрь» Третьего кольца будут пускать только грузовики не ниже «Евро-3».
Бизнес против?
Помимо прочего, большегрузные машины - это ещё и серьёзный фактор, усиливающий износ дорожного полотна. Постоянное движение такого транспорта резко ухудшает состояние дорог, их приходится ремонтировать чаще. Существует и ещё одна опасность: многие из этих машин, особенно те, которые проезжают Москву транзитом и долго были в пути, находятся не в очень хорошем техническом состоянии. Кто поручится, что разболтанное колесо массой под сотню килограммов не отвалится прямо на дороге и не влетит прямиком в соседний автомобиль?
Разумеется, одного ограничения на передвижение грузового транспорта недостаточно, чтобы решить накопившиеся дорожные проблемы мегаполиса. И власти всё понимают. Однако это необходимый шаг к цели, подразумевающий и другие действия, в частности, строительство объездной трассы (Центральной кольцевой автодороги) на базе Московского малого кольца, нагрузка на которое с принятием закона значительно возрастёт.