Примерное время чтения: 5 минут
6302

В гостях и за рулём. Особенности ПДД в разных странах

В течение прошлого века во всём мире постепенно унифицировали правила дорожного движения с помощью конвенций. Последняя — Венская — подписана в 1968 году. Документ привёл многочисленные национальные законы к единому стандарту, который действует и сегодня. Дорожные знаки, сигналы, общие положения — всё это от страны к стране стало одинаковым. Подписали хоть и не все государства, но многие. Тем не менее это не значит, что за границей можно ездить, как дома. Нюансы есть везде.

Дело не только в ответственности за нарушения и в особенностях работы полиции. Хотя на это, безусловно, тоже надо обращать внимание. Российским водителям, которые добавляют «разрешённые» +20 км/ч к скоростному лимиту, в Европе такая привычка может дорого стоить. Особенно жёстко к любителям быстрой езды относятся в Швейцарии, где штрафуют за превышение даже всего лишь на 2 км/ч.

Похожая ситуация с алкоголем за рулём. Допустимый порог каждое государство определяет самостоятельно. В странах Восточной Европы действует «сухой» закон, в то время как западнее к небольшому количеству алкоголя в выдыхаемом воздухе относятся спокойно. Бывает, законодательство кардинально отличается у соседних стран. Например, если в Чехии водителю нужно быть абсолютно трезвым, то в Германии допускается 0,5 промилле. Лояльнее всего в мире американцы и британцы. У них наказывают лишь за превышение в 0,8 промилле.

Европа

Европейские правила дорожного движения ближе всего к российским. Главное, что нужно знать, — скорость. При пересечении границ внутри ЕС вдоль дорог обязательно встречаются таблицы с лимитами. В большинстве стран скорость в городе ограничена отметкой 50 км/ч, а вот на трассах и магистралях разброс большой. Иногда лимит меняется в зависимости от времени. Например, в Польше в ночное время в городской черте можно разгоняться до 60 км/ч, а днём — максимум 50 км/ч.

Увидеть незнакомый знак в Старом Свете сложно. В основном все различия сводятся к иным начертаниям пиктограмм, указателей, шрифтам и цветам. Иногда неожиданные обозначения всё же встречаются. Скажем, в Норвегии на дорогах можно изучать зоологию. Здесь устанавливают шесть разных знаков с животными. Хотя непонятно, как водителю менять поведение в зависимости от того, кто повстречается — лось или олень. А в Бельгии специальным знаком помечают зоны, где нельзя пользоваться круиз-контролем.

По-разному в Европе относятся к использованию света. В северных и восточных странах, как правило, включение фар ближнего света на дорогах обязательно. В качестве альтернативы можно использовать дневные ходовые огни. А вот заменять ближний свет противотуманками, как в России, запрещено повсеместно. Звуковые сигналы в жилых зонах разрешено применять только для предупреждения об опасности.

Из соображений безопасности действует другое общее в ЕС правило. Если возникла необходимость остановиться на трассе за городом, без светоотражающего жилета выходить из машины нельзя.

Непосредственно езда в Европе не преподнесёт для российских водителей сюрпризов. К особенностям можно разве что отнести круговое движение, которое здесь часто предпочитают светофорам. Преимущество в любом случае имеет автомобиль на круге.

США

В США некоторые правила могут стать откровением для наших водителей. Особенное внимание стоит уделить проезду перекрёстков. Закон помехи справа в Америке не работает. Приоритет имеют водители, которые подъезжают к стоп-линии первыми. Естественно, это действует только тогда, когда нет других предписаний.

Если на перекрёстке установлен светофор, красный свет не всегда означает «стой». Точнее, не для всех. Можно не ждать зелёного сигнала в случае поворота направо. Надо убедиться в безопасности, пропустить остальных и смело маневрировать. Правда, на загруженных перекрёстках иногда устанавливают специальные таблички, отдельно запрещающие поворот на красный свет.

В Америке стоит бросить российскую привычку ездить по левым полосам. На многих дорогах этот ряд предназначен для автомобилей хотя бы с одним пассажиром, что обозначено знаками Carpool. Одиноким водителям запрещено перестраиваться в крайнюю левую полосу. Некоторые хитрецы даже пытаются обмануть полицию и едут в нарушение правил с манекеном. Камеры всё равно не отличают его от живого пассажира.

Что касается азиатских стран, то наши водители редко садятся здесь за руль. Во-первых, движение зачастую слишком сложное и непредсказуемое. Во-вторых, часто это противоречит местным законам. Например, в Китае без местного водительского удостоверение за руль садиться запрещено.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах