Примерное время чтения: 5 минут
1120

«У вас машина горит!» Как мошенники разводят водителей на ремонт авто

Дачный сезон начался намного раньше ожидаемого. Автомобилисты выезжают за город, чтобы исключить или минимизировать контакты в большом и тесном городе. Однако их поездки иногда бывают испорчены неприятными неожиданностями. На дорогах активизировались мошенники, которые используют уже позабытые схемы для отъема средств. Одна из них связана с ремонтом старой машины. Выглядит она настолько правдоподобно, что пострадавшие нередко не подозревают, что столкнулись с преступным деянием, и откровенно благодарят обманщиков за «помощь». 

Троит и горит

Представим ситуацию, когда поток транспорта движется по магистралям из города. Встречаются уже откровенно поезженные экземпляры, которые не раз побывали в ремонте. При этом внутри кабины могут сидеть несколько человек, а также лежит разнообразный скарб, предназначенный для жизни за городом. Мошенники обращают внимание на такие автомобили в первую очередь. 

В какой-то момент с машиной жертвы равняется другой автомобиль, водитель которого кричит через открытое окно, что видит большие проблемы. Из выхлопной трубы якобы идет газ сизого цвета, а снизу моторного отсека время от времени появляется черный дымок. Он просит водителя припарковаться для осмотра. Хозяин «проблемной» машины удивляется таким проявлениям солидарности, но страх за технику берет верх, и он соглашается встать у обочины. Как правило, «доброжелатель» тут же останавливается неподалеку, выходит из своего автомобиля и бежит «на выручку». 

Главная задача мошенников — отвлечь водителя невнятной болтовней и рассказами о страшных последствиях черного дыма. Он подходит к выхлопной трубе, смотрит на нее, изучает цвет, нюхает дым, цокает языком, а затем просит открыть капот. Вот здесь и наступает момент истины, от которого зависят дальнейшие действия дорожных мошенников. «Доброжелатель» может как-то отвлечь внимание водителя, заставить наклониться или посмотреть в сторону, а в это время прыснуть из спрятанного в рукаве флакона немного масла на двигатель и отбросить бутылочку в кювет. Часть масла должна обязательно попасть на раскаленные трубы системы выпуска. Смазывающая жидкость мгновенно подгорает, вспучивается и дает характерный горелый запах, который пугает всех водителей подержанных машин, переживающих за состояние двигателя. 

Мошенник указывает хозяину «проблемного автомобиля» на разлитое масло и говорит ему несколько загадочных и устрашающих фраз, которые должны напугать или как минимум заставить серьезно призадуматься. Например, утверждает, что прорвало прокладку, выбило сальники, разломало поршни, отчего мотор стал троить и почти загорелся. Водитель видит масло, чувствует запах и верит рассказам. Ему невдомек, что смазка вылита за минуту до осмотра. Как быть дальше? Отказываться от поездки, вставать на обочине, вызывать эвакуатор, а семью отправлять на такси домой? И здесь «доброжелатель» пожимает плечами, садится в свою машину и уезжает. Водитель остается наедине со своей «проблемой».

Сами поломали, сами и починят

Если бы «доброжелатель» остался и начал советовать что-либо, то у водителя могли бы еще зародиться сомнения в его искренности. Однако наедине с собой человек перестает критически мыслить. Тут и появляется второе действующее лицо, которое и завершает разводку. 

Рядом с машиной останавливается эвакуатор, шофер которого интересуется, что случилось, сочувствует, качает головой и предлагает отвезти машину в мастерскую. Автомобиль грузят на платформу, и через полчаса он уже закатывается в ворота ремонтного ангара. Естественно, шофер эвакуатора знаком и с «доброжелателем», и с владельцами мастерской.

Хозяина проблемной машины просят подождать. Мастера закатывают автомобиль на эстакаду и имитируют ремонт. Они отвинчивают болты навесного оборудования, разбирают пару узлов, вымывают «подтеки» масла, ставят новые прокладки, а затем возвращают исправную машину владельцу, требуя оплатить счет.

Однако попадаются и такие сервисные станции, в которых практикуются иные действия. Мастера снимают головку цилиндров, чиркают по стенкам камер сгорания и утверждают, что эти задиры появились в результате серьезной неисправности поршневой группы. Этот ремонт уже очень дорог и требует больших затрат по времени. В итоге хозяину автомобиля приходится выплачивать десятки тысяч рублей из-за «поломки», спровоцированной самими сотрудниками сервисного центра.

Чтобы не попасть в подобную ситуацию, можно придерживаться нескольких нехитрых правил. Необходимо доверять не рассказам «доброжелателей», а приборам автомобиля и своим ощущениям. Если машина не трясется на ходу, не теряет в приемистости и вообще ведет себя без изменений, то вряд ли она троит и горит. Все эти неисправности сказываются на поведении мотора и легко диагностируются даже водителями без опыта. Поэтому открывать капот перед первым встречным не надо. Если же действительно возникли сомнения в работоспособности техники, то проверять ее лучше в тех мастерских, которые выбираешь сам, а не в тех, куда зовет мошенник с большой дороги.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах