Примерное время чтения: 3 минуты
7318

Сговор страховщиков. Как пресечь нарушения при заключении договоров ОСАГО

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. Грипп не свиной, а нефтяной... 10/02/2016
Отправляясь к страховщику, захватите диктофон.
Отправляясь к страховщику, захватите диктофон. / Фото: Игорь Харитонов / АиФ

18 страховых компаний, заключающих договоры ОСАГО, признали виновными в сговоре и оштрафовали на 32 млн руб. Как добиться справедливости, «АиФ» рассказал Николай ­Тюрников, президент Ассоциации защиты страхователей.

— Компании, обвинённые в сговоре в Челябинске, договорились о том, что будут навязывать клиентам дополнительные услуги — страхование жизни, здоровья и имущества. Если люди от них отказывались, им, ссылаясь на сбой в компьютерной системе или отсутствие бланков, предлагали обратиться в другую страховую компанию, а там повторялось то же самое. Челябинцы, устав бегать по этому бесконечному кругу, обратились в региональное отделение УФАС — таких заявлений только в 2014 г. поступило более двухсот. Ведомство отреагировало.

К сожалению, нарушения при заключении договоров ОСАГО носят массовый характер. По статистике Банка России, более 80% всех обращений в это ведомство (а это десятки тысяч в год!) касаются жалоб на страховщиков. И две трети этих жалоб связаны с ОСАГО.

Итак, вы пришли заключать договор ОСАГО, но компания отказывает вам в этом. Что делать?

1. Попробуйте договориться «мирным» путём. Напомните менеджеру, что договор ОСАГО является публичным и должен быть заключён с каждым обратившимся (статья 1 Закона об ОСАГО, статья 426 ГК РФ). Если вам навязывают дополнительные услуги, ссылайтесь на статью 16 Закона о защите прав потребителей. Она запрещает обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

2. Если ваша юридическая грамотность не помогает, рекомендую зафиксировать отказ страховщика на аудио- или видеозапись. Или записать свидетельские показания находящихся поблизости людей (других клиентов). Эти данные могут понадобиться для жалобы в надзорные ведомства.

3. Пожаловаться на страховую компанию можно сразу в 5 ведомств: Банк России, прокуратуру, ФАС, полицию, Рос­потребнадзор. Обращения в три первые структуры наиболее эффективны, и заявления туда можно писать в произвольной форме. К заявлению можно приложить свидетельские показания в письменной форме, а также аудио- или видеозапись на диске или флешке. Лично я рекомендую обращаться в интернет-приёмную Банка России, там есть типовые шаблоны для всех жалоб с пояснениями.

Это всё, что от вас требуется. Вызывать в эти ведомства или в суд вас не будут. После проверки вам должны прислать ответ с результатом. Удовлетворение будет только моральным, штрафы уйдут в бюджет. Но бороться с «наглостью» страховщиков можно только одним способом — каждый раз жаловаться. Тогда им станет экономически невыгодно нарушать права клиентов.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (6)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах