1264

Кто ответит за качество дорог?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. Получится ли совместно бороться с терроризмом? 18/11/2015
Дмитрий Дробницкий.
Дмитрий Дробницкий. Кадр youtube.com

Дмитрий Дробницкий, политолог 

Вопрос, по­влияет ли снижение рейтинга губернатора на качество дорог, был бы актуален, если бы от этого рейтинга вообще хоть что-то зависело. Да, когда он задумывался, предполагалось, что граждане и власти будут ставить главам регионов оценки. Однако уровень доверия и недоверия губернатору у местных жителей складывается не из его места в какой-либо «гонке», а из простых вещей - цен в магазинах, наличия работы, уровня преступности, количества ям на дорогах. Что же касается президента, который властен губернаторов снимать, то к нему информация поступает тоже не из рейтингов, а из его соб­ственных источников. Главные показатели того, насколько хорош губернатор, у федеральных властей вполне определённые - лояльность и хорошая отчётность. И вряд ли дельного и по­слушного губернатора снимут из-за того, что на его дорогах гибнут люди.

В то же время качество дорог зависит от местных властей и прямо влияет на аварийность. ГИБДД официально считает состояние дорожного покрытия причиной 25% аварий, а специалисты Института демографии ВШЭ обнаружили такую связь у  29% ДТП. Чтобы этот процент снизить, нужны день­ги на ремонт дорог и строитель­ство новых, а их выделяется мало. Толку будет больше, если сочетать целевое финансирование дорожного строительства с ответ­ственностью губернаторов за качество работ. Причём не только по укладке асфальта, но и по ликвидации «слепых» поворотов. Значительно снижают аварийность и видеокамеры - из-за них перестали гонять по трассам и выезжать на встречку.

Нужно учиться и эффективно расходовать деньги - стоимость километра дорог у нас по-прежнему слишком высока. В ней есть коррупционная составляющая, но дело не только в этом, а ещё и в технологическом отставании от стран Запада. Формула хороших дорог - технологии плюс поощрение конкуренции. Чтобы повысить качество и понизить стоимость километра, нужно устраивать тендеры так, чтобы они были доступны небольшим фирмам. Это в свою очередь поможет создать рабочие места не только для гастарбайтеров. И обернётся возвращением в казну, казалось бы, «закатанных в асфальт» денег...

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Оставить комментарий (4)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество