Алексей Смирнов, эксперт региональной общественной организации «Гражданский контроль качества топлива»
Переход на Евро-5 необходим, поскольку он почти не загрязняет воздух. Содержание серы в нём более 10 мг/кг, тогда как в том же Евро-4 - 50 мг/кг. Чем выше класс бензина, тем вредных выбросов в атмосферу будет меньше. Но, для того чтобы перейти на такое топливо, нужно полностью модернизировать заводы, очищать нефть от серы. Это экономически невыгодно. Да и куда девать те запасы бензина, которые у нас есть сегодня? Если встанет вопрос об обязательном переходе всех заправок на Евро-5, то многие из них просто не пойдут на подобное, хотя это чревато штрафом как минимум сто тысяч рублей.
Однако проблема даже не в этом. Сегодня на некоторых заправках уже торгуют якобы дизелем Евро-5. На самом же деле под этой маркой зачастую продаётся печное топливо, в котором содержание серы превышает 2000 мг/кг, и судовое топливо. Но если способные «переварить» любое топливо КамАЗы и другие крупногабаритные автомобили выдерживают такие подделки, то капризные двигатели иномарок и далёкие от совершенства движки отечественных машин «умрут». А если в автосервисе обнаружат, что мотор сломался из-за неправильной эксплуатации, машина лишится гарантии. Фактически потребитель ни при чём, но из-за недобросовестных заправщиков он теряет колоссальные деньги! Боюсь, что повсеместный переход на Евро-5 только увеличит фальсификат в нашей стране.
Для начала нужно настроить систему госконтроля топлива, а уже потом вводить что-то новое. У нас же этот контроль совершенно отсутствует! Заправщиков не пугают штрафы. Они знают, что автомобилисты не будут жаловаться на неликвид, поскольку эта процедура занимает много сил и времени, и положительный результат получить крайне сложно.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции