Министерство транспорта России подготовило законопроект «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ». Документ должен систематизировать службы агрегаторов и такси и обязать их создать три информационных реестра: один для служб заказа такси, другой для перевозчиков, а третий для сбора и хранения сведений о транспортных средствах и их передвижениях. По информации «Известий», Госдума уже в июле намерена принять законопроект в первом чтении. Какими последствиями это обернется для водителей и пассажиров?
Самозанятых легализуют
По данным Минтранса, новый закон должен значительно упростить ситуацию с контролем за передвижением такси. С запуском в действие интернет-агрегатов их количество в больших городах многократно увеличилось. Растет и количество аварий, а также иных происшествий, связанных с плохой подготовкой водителей и с неудовлетворительной организацией труда. Зачастую работодатели выстраивают работу такси таким образом, что не нарушать правила дорожного движения таксистам становится невозможно. Новый закон корректирует права и обязанности агрегаторов и самих водителей. В разработанном законопроекте вводится понятие службы заказа легкового такси и определяется ее функция как получение и передача исполнителям информации о заказах. Таким образом, агрегаторов перестанут приравнивать к перевозчикам или организаторам перевозок. С них будут сняты многие обязанности. При этом существенно ужесточатся требования к соблюдению безопасности движения, а также технические требования к состоянию транспорта. Кроме того, законопроект регулирует деятельность самозанятых таксистов. Им дается право работать на личных автомобилях без регистрации ИП. Это позволит законно предоставлять услуги перевозки и платить налог на профессиональный доход. Этот факт должен положительным образом сказаться на местных рынках такси, так как в регионах до 98% объема услуг по перевозке пассажиров осуществляют частники. Однако к самозанятым будут предъявляться такие же требования, что и к таксопаркам. Они касаются технического состояния машин и организации деятельности.
Слежка из космоса
После принятия законопроекта все автомобили такси должны оборудоваться специальным оборудованием, которое позволит не только систематизировать работу этого вида транспорта, но и отслеживать его передвижение сотрудникам правоохранительных органов. К примеру, можно будет в режиме реального времени наблюдать за передвижением такси, за их скоростью и за поведением водителей на дороге. Отчасти эти функции напоминает телематику, которую используют страховые компании для КАСКО. Если случится авария, то правоохранительным органам будет проще найти виновного. Как сообщают «Известия», новые нормы закона также прописывают обязанность служб такси предоставлять ФСБ автоматизированный удаленный доступ к информационным системам и базам данных хранения, обработки и передачи заказов водителям. Работает это примерно таким образом: работающие машины такси вбиваются в контролирующую программу, и по картам геолокации оператор видит, куда едет или ездил таксист. Из хранилищ данных можно будет скачать сведения о выполненных ранее поездках, что имеет огромное значение для повышения уровня безопасности. Действует система на основе приборов позиционирования ГЛОНАСС. С помощью этой функции можно будет отслеживать передвижения преступников, которые пытаются скрыться на такси. Правительственный законопроект, направленный на регулирование сферы такси, в первом чтении может быть принят в июле.
Источник: