Почему моряки крейсера «Орёл», имея автобус, ходят на службу пешком?
Российская действительность подбрасывает порой такие сюжеты, что любому театру абсурда на зависть.
Гостил у меня недавно проездом знакомый офицер с Северного флота. Рассказал дивную историю. Есть в Кольском заливе пункт базирования Западная Лица. Оттуда атомные подводные лодки в море уходят. А экипажи живут в городе Заозёрске в 7 км. Транспорта в гарнизонном городе, кроме грузовика для караула, нет никакого. Так со времён «оптимизации» имени предыдущего министра обороны повелось. Но добираться до места службы как-то надо. Кто на своей машине ездит, кто пешком идёт (это зимой-то в Заполярье), кто на помощь шефов надеется.
В 2011 г. шефы — администрация города Орла — передали в безвозмездное бессрочное пользование экипажу атомного подводного ракетоносного крейсера «Орёл» автобус ПАЗ. Он стоит на балансе тамошнего Госимущества, но имеет временную регистрацию в ГАИ Мурманской области. Вернее, имел. После 2016 г. такую схему для казённых автомобилей отменили, а новую так и не ввели.
Администрация Мурманской области и рада бы помочь, но автобус числится за другой областью. В администрации Орла сокрушаются, что в своё время передали автобус не в дар, а в пользование, но уже поздно. В мурманском ГАИ тоже разводят руками: если бы автобус был частным, то ездили бы моряки и горя не знали. Но просто так перевести гос­имущество из одной формы собственности в другую не даёт ещё какой-то федеральный закон...
Короче, автобус стоит на приколе, а ведь мог бы ещё послужить. Дело о пазике оказалось не по зубам двум субъектам Федерации, всемогущей Госавтоинспекции и атомному подводному флоту.
«Интересно, а если завтра война, — заключил знакомый свой рассказ, — везти экипаж на лодку автобусом из другого региона тоже будет делом незаконным?»