Примерное время чтения: 5 минут
14001

Кнутом и пряником. Какие льготы ждут российских водителей

Водителей простимулируют техосмотром

Автомобилисты, ни разу не нарушившие ПДД в течение календарного года, могут быть «премированы» бесплатным техосмотром. Такое предложение намеревается внести на рассмотрение Госдумы депутат от фракции ЛДПР Андрей Свинцов. По мнению парламентария, эта инициатива носит злободневный характер в условиях нынешнего кризиса: стоимость техосмотра в среднем по России составляет 750 рублей. Однако отметим, что для заядлого нарушителя «выгода» получается небольшой — минимальная сумма штрафа на сегодняшний день составляет 500 рублей. Таким образом, целый год «воздержания» будет равняться 1,5 штрафам.

По мнению координатора «Общества синих ведёрок» Петра Шкуматова, идея поощрять автомобилистов за аккуратное вождение — правильная, но привязка к техническому осмотру выглядит нелогично: «Предложенная льгота кажется бессмысленной. Почему именно бесплатная диагностика, а не что-то другое? И кто возместит автосервисам деньги (техосмотр проводят коммерческие фирмы)? На мой взгляд, льгота должна быть обоснованной. На что влияет езда без штрафов? Конечно, на аварийность. Значит, исходя из количества штрафов, нужно рассчитывать стоимость полиса ОСАГО», — заявил эксперт АиФ.ru.

«На сегодняшний день сложилась несправедливая ситуация, когда добропорядочные водители фактически вынуждены оплачивать лихачества остальных из своего кармана при покупке полиса, — продолжил Шкуматов. — Должен быть коэффициент, меняющийся в зависимости от количества нарушений за предыдущий страховой период. Много нарушаешь — много платишь страховой; ездишь аккуратно — получаешь скидку. Как минимум, это логичнее действующей сейчас системы расчёта исходя из мощности двигателя».

Схожего мнения придерживается и председатель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев: «Хотя, на мой взгляд, предложенный вариант с техосмотром — чистой воды популизм, мне не хочется ругать депутата. Это шаг в правильном направлении, ведь поощрение — один из самых эффективных способов пропаганды безопасной езды. Было бы разумнее задействовать ОСАГО, включив аккуратную езду без штрафов в расчёт коэффициента бонус-малус (система скидок, изменяющая размер страховой премии в зависимости от страховой истории клиента — прим. ред.). Но пойдут ли на это страховые компании? На самом-то деле, это выгодно им самим: меньше аварий — меньше страховых выплат. А значит, "премии" законопослушным водителям будут окупаться. И закон бы наконец стал правилом большинства, а не чем-то написанным на бумаге».

Нарушать можно будет за полцены

Через полгода в силу вступит закон, вводящий 50% скидку на дорожные штрафы при условии их досрочной оплаты — не позднее 20 дней с момента вынесения постановления вместо положенных по закону 60 дней. По мнению одного из авторов этого закона, первого зампреда думского Комитета по конституционному строительству и законодательству Вячеслава Лысакова, скидка станет хорошим стимулом для оплаты штрафов.

Сегодня многие попросту выбрасывают квитанции в помойку, надеясь, что у перегруженных работой судебных приставов (ФССП) до них руки не дойдут, а штраф «сгорит» вместе с истечением срока производства административного дела. Однако зачем рисковать быть посаженным на 15 суток (именно такая кара ожидает должника), если можно оплатить половину суммы и ни о чём не беспокоиться?

«Этот закон не является индульгенцией для нарушителей, — подчеркнул Вячеслав Лысаков в разговоре с корреспондентом АиФ.ru. — Говорят, что "скидка" позволит людям нарушать чаще. Однако за повторные грубые нарушения ПДД в течение года у нас предусмотрено ужесточение наказания, вплоть до лишения прав. Оплата половины суммы штрафа — распространённая европейская практика; она позволяет существенно разгрузить судебную систему. То есть, если водитель виновен, он может попытаться схитрить и подать обжалование, но в случае неудачи заплатит полную сумму. Понятно, что большинство предпочтёт заплатить половину в течение 20 дней — без головной боли в виде судебного разбирательства».

Отметим, что «штрафной дисконт» не будет работать в отношении таких нарушений, как вождение в пьяном виде; рецидив превышения скоростного режима более чем на 40 км/ч; выезд на встречную полосу; проезд на красный свет; вождение незарегистрированного транспортного средства, а также при нанесении вреда здоровью лёгкой и средней тяжести в ДТП. Кроме того, нельзя будет «ополовинить» минимальный штраф — 500 рублей.

ОСАГО станет «народным»

В мае этого года Министерство финансов России выступило с предложением ввести в действующую тарифную систему ОСАГО «социальный» коэффициент. На сегодняшний день цена полиса рассчитывается исходя из региональной ставки, водительского стажа и некоторых других параметров; новым фактором, понижающим стоимость страховки, может стать социальная незащищённость страхователя.

По мнению замминистра финансов Алексея Моисеева, инициатива Минфина имеет логическое обоснование: пожилые водители имеют большой практический опыт и, как правило, водят машину аккуратно. То же относится и к родителям многодетных семей. Таким образом, риск попасть в аварию у этих категорий граждан ниже, а значит, и полис для них должен стоить дешевле.

Напомним, что в настоящее время в законе об ОСАГО уже прописаны скидки на покупку «автогражданки» для инвалидов и их детей (предусмотрена 50% компенсация страховой премии), кроме того, органы местного самоуправления вправе самостоятельно расширять перечень льготников.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах