Будут ли таксистов проверять ежесуточно?
О контроле за агрегаторами такси и состоянием водителей рассказал в эфире радио «Милицейская волна» начальник ГУОБДД МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников.
– Выбрав для исследования 120 тыс. водителей, которые работают сутки с одним агрегатором, мы выяснили, что 800 из них лишены прав или вообще их не имеют. Зачастую ездят с чужими документами, не имея навыков вождения, не зная правил перевозки людей. Так что таксистов надо проверять ежесуточно. Планируем внедрить перед началом их работы дистанционное измерение давления, проверку на наличие алкоголя в крови, то есть создать систему допуска к перевозкам людей. Подготовлен законопроект, предусматривающий ответственность агрегаторов за предоставление услуг.
Много ДТП с автобусами. Основные нарушения у тех, что зарегистрированы на физлиц, а это почти половина всех автобусов. Поэтому с 1 марта в России действует обязательное лицензирование автобусных перевозок. А с 1 июня нелицензированных водителей Ространснадзор будет привлекать к ответственности. Кроме того, ГИБДД возвращает себе контроль за техосмотром автобусов.
Ситуация на дорогах ещё сложная, но всё-таки ДТП и погибших за последние 5 лет стало значительно меньше (самый низкий уровень смертности в Москве и Санкт-Петербурге).
Недавно Госдума в первом чтении приняла проект закона, по которому постановление об административном наказании за отдельные нарушения ПДД можно будет вынести без протокола – если есть фото- или видеофиксация, сделанная гражданами. Это так называемый народный инспектор, который, мы надеемся, будет так же полезен, как программа «Помощник Москвы», где фиксируются нарушения благоустройства территорий, правил парковки и стоянки. К слову, количество фото- и видеокамер на дорогах за последние 5 лет выросло вдвое. Благодаря им только в 2018 г. ликвидировано 1500 аварийно-опасных участков. С 1 марта в Москве администрируется новое правонарушение – т. н. «вафельница».
Наш раздел «Безопасность дорожного движения» в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» определён в показателях: к 2024 г. смертность на дорогах снизить в 3,5 раза (по сравнению с 2017 г.). К 2030 г. летальных исходов в результате ДТП не должно быть вообще.