Электрокары в Европе приобретают все большую популярность. Правительства многих стран запускают целевые программы поддержки производителей электрического транспорта, и создается искусственный спрос на такого рода машины через ограничения использования автомобилей в исторических центрах городов, а также через ужесточение экологических норм. С 2021 года Европейский Союз вводит новые требования по выбросам вредных веществ в выхлопных газах, что подстегивает производителей активнее внедрять электрический транспорт.
В среднем для всех новых машин выбросы CO2 должны сократиться на 27%, со 130 г/км до 95 г/км. А добиться этого можно только через внедрение электрокаров и гибридов.
100 млн на троих
Такие крупные автомобилестроительные компании, как Hyundai Motor Company и Kia Motors Corporation, объединенные в один концерн Hyundai Motor Group, имеют в своем активе ряд легковых электрических моделей, но главный спрос пока видят в сегменте коммерческого транспорта. Это электрические фургоны для логистических предприятий и каршеринговых компаний с ежедневным пробегом менее 200 км. Они будут работать в исторических кварталах старых европейских городов, где не требуется большой пробег, однако отсутствие вредных выхлопов оказывается большим преимуществом.
Разработкой новой платформы для подобного коммерческого транспорта и будет заниматься совместное предприятие Hyundai — Kia и британской фирмы Arrival, основанной российским предпринимателем Денисом Свердловым, бывшим основателем телекоммуникационной фирмы Yota Group. Сейчас Arrival имеет производственные мощности и научно-исследовательские центры в США, Германии, Сингапуре, России и Великобритании.
Как заявил президент подразделения исследований и разработок Hyundai Motor Group Альберт Бирманн, Hyundai и Kia надеются получить от Arrival модульную платформу Skateboard, которая включает в себя аккумулятор, электродвигатель и компоненты трансмиссии на принципиально новой архитектуре.
На основе перенастраиваемой платформы могут конструироваться разные типы транспортных средств, в том числе легковые машины и небольшие грузовики, которые должны использоваться для доставки мелких грузов, а также для курьерских и почтовых служб, таких как UPS, DHL, Amazon, и, возможно, «Почта России».
В середине января в штаб-квартире Hyundai и Kia в Сеуле с Arrival был заключен инвестиционный контракт на 100 млн. евро. При этом Hyundai выделяет 80 млн. евро, а Kia — 20 млн евро.
Модульные фургоны и грузовики
«Мы разработали платформу второго поколения, которая изначально проектировалась под использование в электрокарах, в то время как подавляющее большинство автопроизводителей используют модернизированные архитектуры от уже имеющихся моделей. Тем самым новая платформа оказывается проще, технологичнее и дешевле в производстве».
В сотрудничестве с Hyundai Motor Group компания Arrival планирует построить завод в Великобритании мощностью 10 тыс. машин в год.
Кроме того, Hyundai намерен ускорить реализацию своей стратегии по поставке аккумуляторных электрических и водородных топливных элементов для европейского рынка коммерческих автомобилей.
Hyundai заключил соглашение с Швейцарской водородной энергетической компании H2 Energy — Hyundai Hydrogen Mobility (HHM) на поставки топливных элементов для грузовиков. Эти устройства используют синтез водорода с кислородом с образованием электрической энергии, которая затем применяется для запитывания электрокаров. Топливные элементы могут применяться для замены обычных аккумуляторов и увеличения пробега электрокаров до 500-700 км. Всего к 2025 году Hyundai Motor Group планирует изготовить 1600 электрических грузовиков.