Примерное время чтения: 11 минут
1890

Языки пламени. Тест-драйв Cadillac CTS

Сюжет Tест-драйв автомобиля
Cadillac

Я помню тот эффект, когда побывал в музее General Motors в Детройте. Эффектные автомобили стояли в гигантском ангаре и светились от былой неотразимости. Рубленые грани, хромированные детали и острые плавники сзади. Казалось, что никогда это великолепие уже не окажется на дорогах вновь, ведь теперь тон задают «обмылки» из Азии. Тем приятнее было увидеть на автосалоне в Париже концепт Cadillac Ciel, возрождающий самобытный американский взгляд на автомобиль. Хрома там было не много, но вызывающие и вместе с тем гармоничные элементы кузова провозглашали рождение новой эпохи. Машина превращалась из средства передвижения в декларацию о собственном успехе. Человек в Cadillac казался Человеком. К счастью, философия Ciel не канула в лету, пробилась сквозь асфальт подражания переднеприводным авто и выросла в серийный CTS. 

Читайте также: Карету мне! На чём ездят правители великих держав мира

Пусть машина не так эффектна, как концепт, но удачные заимствования налицо. Знакомиться с ним мы поехали в Австрию, в край промышленной революции, где водяные машины и паровые моторы стучали еще с XV века. Это сталелитейный регион Вардернберг под Веной. Здесь добывают руду и тут же перерабатывают в гигантских доменных печах. 

Cadillac CTS
Фото: Cadillac

На дорогах Австрии «Кадиллаки» встречаются редко. Американцы не балуют немцев своими машинами, справедливо считая, что в Европе много охотников за другой дичью. Однако седаны CTS выглядят на фоне старых австрийских городков невероятно гармонично, подыгрывая архитектурным шедеврам своими изящными формами. На Cadillac CTS можно запросто подкатить к аристократическому дворцу в окраинах Вены или подкрасться к охотничьему замку в горах по извилистому серпантину. Взглянем на него со стороны. Массивный нос обрамлен светодиодной бородой, капот сгорбился продольными ребрами, а корма украсилась узкими фонарями-плавниками, напоминающими о традициях марки. 

Cadillac CTS все такой же магический изнутри. Необычная форма центральной консоли, расширяющийся спереди центральный тоннель и сенсорные кнопки создают образ классического американского автомобиля. Если нажать на потайную кнопку, то крышка мультимедийной установки отползет вверх и откроет для доступа скрытый ящичек для мобильных устройств. Получается эффектно, так как подобной трансформации совсем не ждешь. Система навигации стала работать быстрее, бортовой компьютер получил более продвинутый процессор. Адаптацию прошло и программное обеспечение. Сзади селектора автомата разместилась кнопочка Mode, выбирающая режимы работы трансмиссии и двигателя. К примеру, в спортивном руль каменеет, а педаль акселератора наливается энергией. Чуть топнул, и машина рвет всем своим полным приводом. 

Cadillac CTS
Фото: Cadillac

Действительно, конек Cadillac — это его трансмиссия. Новенькая восьмиступенчатая коробка Hydra-Matic 8L45 передает момент назад, и через муфту задействуется передняя ось. Американские инженеры очень гордятся идеальной развесовкой седана, благодаря чему и реализуется потенциал классической компоновки. Автомобиль важничает на трассе, старается держать себя по-аристократически выдержанно. Сильно не рвет, хотя мощности хватает с избытком. 

Cadillac CTS
Фото: Cadillac

В России для CTS представлено два мотора. Один турбированный 240-сильный, а второй V-образный атмосферный мощностью 341 л.с. По динамике на скоростях до 100 км/ч оба примерно одинаковы. Но преимущества V6 заметны на автостраде. Мотор ровно подхватывает с 3 тыс. оборотов и обладает паровозной тягой. 

Cadillac CTS
Фото: Cadillac

По такой вот прямой дороге мы примчались с ветерком в небольшой городок Вардернберг, где остался в сохранности старинный металлоплавильный завод. Сейчас это технический музей. В доменной печи XIX века сохранены технологии, по которым получали железо и чугун в петровскую эпоху. В XVIII веке все механизмы завода приводились в движение с помощью водяных колес. Небольшая река имела подземные каналы, сбрасывавшие воду на колеса в подвалах. Шум от них стоял неимоверный. Мощность привода составляла 60 л.с., а тяга через систему валов и шестерен шла на механические молоты и на компрессоры для нагнетания воздуха в топочную камеру. Позднее эти компрессоры подключили к паровой машине, занимавшей целый двухэтажный дом неподалеку. Сейчас технологии шагнули вперед, и турбина на 2,0-литровом моторе Cadillac CTS позволяет развивать тягу, которой хватило бы на четыре таких завода. 

Cadillac CTS
Фото: Cadillac

Подвеска машины настроена специально под активную рулёжку. Пришло время испытать ее на горных серпантинах, куда мы поднимались для знакомства с местом добычи руды. Американец разрушает стереотипы. Вальяжности никакой, руль обладает прекрасной обратной связью и информирует о нагрузках в пятне контакта, что важно в поворотах.

Читайте также: Расшифровка VIN-кода автомобиля. Справка

Время от времени на обочинах встречаются старые рельсы. В девятнадцатом веке сюда шла железная дорога, а вагонетки тягали лошадки, но теперь их место заняли многотонные карьерные самосвалы. Экскаваторы буквально срывают горы, меняя альпийский ландшафт. Подкатив к воротам карьера, мы повстречали такого исполина по пути. 

Cadillac CTS
Фото: Cadillac

Нашим же Cadillac CTS при съезде с асфальта потребовалась смена режимов электроники, чтобы не разбрасывать красную глину по сторонам и не скользить в поворотах. Автомобиль умеет не только дрифтить, но и красться медленно, если потребуется. Полезно это на снегу, где ценятся плавные движения. 

В общем, Cadillac CTS это пример удачного сочетания традиций и новых технологий. Это настоящий американский седан с необычным характером и фантастической внешностью. В его перетекающие грани можно всматриваться бесконечно, как в языки пламени. Ну а динамичные настройки подвески, двигателя и трансмиссии позволяют задать трепку некоторым снобам. Другими словами, выглядит Cadillac CTS как американец, а вот ездит получше, чем конкуренты из Штутгарта.

Cadillac CTS
Фото: Cadillac

Характеристики Cadillac CTS 2.0

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4966 х 1834 х 1438

Колёсная база, мм

2910

Снаряжённая масса, кг

1769

Объём багажника, л

380

Тип кузова

седан

Количество дверей / посадочных мест

4 / 5

Двигатель

4-цилиндровый, бензиновый, турбированный

Рабочий объём, см³

1998

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

240 / 5500

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

400 / 3000

Трансмиссия

8-ступенчатый автомат

Привод

полный

Разгон до 100 км/ч, с

6,9

Макс. скорость, км/ч

230

Расход топлива (смешанный), л/100 км

8,4

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах