Примерное время чтения: 8 минут
558

Возвращение легенды. Тест-драйв Volkswagen Jetta

Сюжет Tест-драйв автомобиля

После перехода практически всех моделей Volkswagen на платформу MQB этот автомобиль долгое время не переводился на новую архитектуру и продавался в России наравне с более современными конкурентами. С 2013 года старая Jetta продавалась без существенных изменений в конструкции, в то время как на рынок уже вышли Golf, Tiguan, Passat. В итоге автомобиль на их фоне выглядел архаично и уступал свою нишу другим более современным машинам. Рынок захватывали корейцы. В итоге старая Jetta была выведена из производства в Нижнем Новгороде, уступила место набирающей обороты Skoda Octavia. Россияне почти два года жили без возможности купить некогда культовый автомобиль, который к слову убрали и из Восточной Европы. И вот теперь седан решено вновь вернуть в салоны дилеров. Сможет ли он повторить былой успех?

Неэталонный дизайн

Новая Jetta наконец перешла на модульную архитектуру MQB. Однако если раньше автомобиль изготавливался в Нижнем Новгороде на мощностях ГАЗа по полному циклу, благодаря чему удавалось значительно снизить цену, то теперь Jetta импортируется из-за рубежа. Изготавливают седан в Мексике и везут через океан в Европу, после чего растомаживают и автовозами доставляют к дилерам. Столь сложная логистика не позволяет выработать конкурентоспособное предложение по цене, отчего долгожданная Jetta не попадает ни в одну программу господдержки.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Вживую машина выглядит хуже, чем на картинках. В ней нет фамильных черт, которые встречаются в Golf и в Tiguan. Новый дизайн сыграл злую шутку и в потоке транспорта Jetta не опознается за немецкий автомобиль. Седан разрабатывался для рынков Северной Америки и Китая, благодаря чему впитал в себя больше азиатских черт. Столь откровенные заимствования удивляют и расстраивают. Немецкие машины всегда обладали собственным уникальным духом и архетипическими чертами, они определяли молу и задавали тон. И столь явные заимствования в дизайне настораживают и удивляют. Неужели немцы начали подражать азиатам? 

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Примерно такие же мысли возникают и при взгляде на дизайн интерьера. Большой экран центральной консоли, цифровая панель вместо приборной панели, необычный вид торпеды не совсем вяжутся с представлениями о немецкой идентичности. С эргономикой тоже проблемы. Посадка за рулем вызывает вопросы. Руль и торпеда находятся далеко, и дотягиваться до кнопок неудобно. Если пододвинуться близко, то упираешься коленями в рулевую колонку. Подлокотник не поднимается и лежит на центральном тоннеле твердым блином. Ни о каком эталонном дизайне и совершенной эргономике, которая присуще Golf, в Jetta уже речи не идет. 

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Атмосферный мотор-путешественник

Для Jetta пока предлагаются два мотора. Один турбированный 1.4-литровый 150-сильный, а другой атмосферный мощностью 110 л.с., изготавливающийся на мощностях Volkswagen в Калуге. Такие агрегаты идут на Polo и на Skoda Rapid. Для того чтобы попасть под капот Jetta они проделывают долгую дорогу. Сначала плывут через океан в Мексику, а затем поступают на конвейер. Уже собранные там автомобили вместе с японскими 6-ступенчатыми коробками Aisin поставляются обратно в Россию. В такой комплектации машина стоит у нас от 1,5 млн рублей.

Атмосферный 1,6-литровый мотор работает бойко. Подхватывает он с низов, однако, чтобы ездить динамично, то приходится его крутить до 3 тысяч. Мощности силового агрегата достаточно, чтобы обеспечить относительно бодрую динамику. Иногда даже удивляешься, на что способен этот не такой уж и сильный агрегат. Если не прожимать понапрасну педаль акселератора, то коробка держит обороты мотора в районе 2 тысяч, тем самым обеспечивая экономичность. Коробка грамотно подбирает передачи. В целом в городе Jetta ездит неплохо.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Но произошло другое, нечто более настораживающее. Автомобиль потерял свой характер, который немцы старались выдерживать десятилетиями. Изначально модельная линейка Volkswagen называлась по именам ветров. Golf и Passat это атлантические ветра, известные со времен парусного флота, а Jet это мощный энергичный ветер на больших высотах. И если раньше автомобиль старались сделать столь же стабильным и быстрым, то теперь реальность начала диссонировать с выбранным образом.

Потеря стабильности

На загородной трассе Jetta ведет себя по-новому. Она потеряла устойчивость и нервно реагирует на неровности. Но главное, она потеряла стабильно траектории и при тычках от ям отпрыгивает в стороны. Это поведение подвески чем-то напоминает корейские седаны. Тряска и небольшие рыскания нарушают привычный комфорт немецкого автомобиля. 

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Повороты машина пишет размашисто и на выходе старается отклониться наружу, прихватывая кусочек встречной полосы. Склонность к недостаточной поворачиваемости возможно вызвана длинной базой или особенностями настроек подвески.

В общем, машина получилась противоречивая. Выглядит она дешевле тех денег, что за нее просят, и, несмотря на отменную техническую начинку и великолепные опции, отсутствие прежней стабильности сказывается на эмоциональном восприятии. Люди, привыкшие к немецкому эталону, с трудом отыщут его в мексиканской Jetta.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Сейчас маркетологи Volkswagen признаются, что отводят некогда популярной машине роль нишевой модели. Рынок уже имеет великолепную Octavia. Ну а Jetta понравится тем, кто устал от засилья Skoda. По цене Jetta (от 1 485 000 руб) превышает ближайших конкурентов KIA Cerato (от 1 214 900 руб) и Hyundai Elantra (от 1 329 000 руб). А значит, его жизнь на российском рынке будет трудной.

Технические характеристики Volkswagen Jetta 1.6 MPI AT

Габариты (длина / ширина / высота), мм 4702 х 1799 х 1459
Колёсная база, мм 2685
Снаряженная масса, кг 1375
Объём багажника, л. 510
Тип кузова Седан
Количество дверей / посадочных мест 4 и 5
Двигатель 4-цилиндровый, рядный, бензиновый
Рабочий объём, см³ 1598
Максимальная мощность, л.с. / об./мин. 110 / 5800
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. 155 / 3800
Трансмиссия Автоматическая 6-ступенчатая
Привод Передний
Разгон до 100 км/ч, с 12,7
Макс. скорость, км/ч 188
Расход топлива (смешанный), л/100 км 6,4
Цена тестового автомобиля От 1 545 000 руб
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах