Примерное время чтения: 3 минуты
2970

Скоро на дорогах. Эксперт Моржаретто рассказал о новой Lada Iskra

Автомобиль «ЛАДА Искра» на заводе российского автопроизводителя «АвтоВАЗ» в Тольятти.
Автомобиль «ЛАДА Искра» на заводе российского автопроизводителя «АвтоВАЗ» в Тольятти. / Григорий Сысоев / РИА Новости

Lada Iskra производят на АвтоВАЗе на совсем новой платформе CMF-B-LS, которую несколько лет создавали совместно с французской Renault, а затем многократно дорабатывали и локализовывали, из-за чего в ней появилось более 400 новых деталей. Модель займет место между семействами Granta и Vesta, рассказал aif.ru автоэксперт Игорь Моржаретто.

Серийное производство новой модели стартовало на тольяттинском заводе АвтоВАЗа 19 апреля, спустя 55 лет после того, как с конвейера сошел первый ВАЗ-2101 («копейка»). Старт продаж намечен на 20 июля. Объем инвестиций в проект составил около 37 млрд руб. По словам главы АвтоВАЗа Максима Соколова, максимальная производственная мощность предприятия позволит выпускать до 150 тыс. автомобилей в год, однако фактические объемы будут рассчитываться, исходя из запросов рынка.

«Это любопытный современный автомобиль, который и по цене, и по характеристикам должен занять место между Lada Vesta и Lada Granta, — считает Моржаретто. — Lada Granta сейчас можно приобрести за 1 млн руб., Lada Vesta — за 1,4 млн руб., поэтому цены на Iskra, скорее всего, будут стартовать от 1,2 млн руб. Новая модель вполне может стать самой продаваемой в линейке бренда. Однако рынок сокращается, темпы производства снижаются, поэтому по продажам Iskra вполне может „подъесть“ и Vesta, и Granta».

На рынок Iskra выйдет в трех типах кузова: седан, универсал и кросс-универсал. Как подчеркнули в компании, новая модель локализирована более чем на 90% и использует многие технические решения, которые применяются на Vesta. Длина седана и универсала — 4333 мм, дорожный просвет — 170 мм. Кросс-универсал в длину достигает 4342 мм с дорожным просветом 200 мм. Оснащаются новые модели двигателями объемом 1,6 л и мощностью 90 и 106 л. с. Для более мощных моделей доступны как 6-ступенчатая «механика», так и автоматическая коробка. Объем топливного бака составляет 55 л.

«Оснащение модели будет меняться в зависимости от комплектации, — добавил Моржаретто. — Уверен, что в максимальной версии будут присутствовать все современные опции: круиз- и климат-контроль с дисплеями на рукоятках, как у Renault, система стабилизации, камера заднего вида, продвинутая мультимедийная система, обогрев лобового стекла и другие функции. Обладатели машин базовой комплектации, в свою очередь, получат как минимум две фронтальные подушки безопасности, электроусилитель руля, передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями, систему экстренного реагирования при авариях „ЭРА-ГЛОНАСС“».

Впервые АвтоВАЗ реализовал функцию разблокировки лючка бензобака из салона, отметил эксперт. В зависимости от комплектации сиденья имеют серо-черную или контрастную обивку, а в облицовке приборной панели используются материалы с повышенной износостойкостью. Также производители установили датчик низкого уровня омывающей жидкости. В багажниках предусмотрели крючки для крепления сетки и отсек для пятилитровой емкости, а в багажнике универсала также вмонтирована складная полка. Кузов автомобиля будет оцинкован, а днище пройдет антикоррозийную обработку. Фары новой модели будут светодиодными.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах